Москва, Чистопрудный б-р, д. 5. Тел. +7 (985) 928-85-74, E-mail: cleargallery@gmail.com

Главная Страница
Проекты
Художники
Статьи
Журнал СОБРАНИЕ
Видео
Контакты
Друзья Галереи
 
 

Партнеры:

ДВЕ АВТОРСКИЕ ЭКСКУРСИИ ПО ВЫСТАВКЕ:

13 ноября 2024, среда, в 19:00 - проведёт Артём Киракосов,
27 ноября 2024, среда, в 19:00 - проведёт Нина Кибрик.      

 

ЛИДИЯ ТИМОШЕНКО

и семейный круг художников:

Давид Загоскин, Евгений Кибрик,
Нина Кибрик, София Власова-Кибрик, -
при участии: Андрея, Льва и Саши Кибриков

к 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина
к 200-летию начала издания "Евгения Онегина"
к 120-летию со дня рождения Л.Я. Тимошенко

 

Приглашаем на 2 авторские экскурсии по проходящей сейчас в Галерее выставке «Лидия Тимошенко и её семейный круг художников»

Выставка на едином художественном полотне пространства Галереи впервые сенсационно представляет живопись и графику, а также биографические материалы Лидии Тимошенко, члена легендарного `ленинградского` художественного объединения "Круг художников", на этот раз, в её семейном кругу. Это 6 поколений семьи Тимошенко Кибрик; именно поэтому, в том числе, иллюстрацией к релизу Выставки мы избрали «Выводок», чудесный композиционный лист кисти 1934-го года Художника, где у мамы `под крылышком` трогательно изображены шестеро детишек.

Зрителю представляются порядка 200 произведений 9 родственно связанных авторов, троих почивших (по старшинству): Давид Загоскин (1900, Сураж - 1942, Ленинград), Лидия Тимошенко (1903, Санкт-Петербург - 1976, Москва), Евгений Кибрик (1906, Вознесенск - 1978, Москва), - и шести здравствующих (от младшинства): Саша Кибрик, Лев Кибрик, София Власова-Кибрик, Нина Кибрик, Андрей Бабаев, Андрей Кибрик.

Отреставрированными предстанут также и многие ценные неизвестные произведения живописи и графики Тимошенко. На выставке зритель найдёт и "нечаянную радость" - недавно случайно обнаруженные в семейных закромах, сделанные графитным карандашом, эскизы Лидии Тимошенко к её уже ставшим культовыми иллюстрациям к пушкинскому Евгению Онегину.

Для ориентации в вИдении, Выставку комментирует и всюду по ходу просмотра сопровождает также специально созданная к ней авторская литературно-искусствоведческая экспликация.

Языком экспозиции отмечены и выделены  главные, на наш современный лад, пики и взлёты Художника: начало 1920 - фовистско-супрематическая школа от её учителя в Экспериментальном отделе ГИНХУК Павла Мансурова, начало 1930-х - крупноформатная графика, напитанная лучшими тенденциями тех лет, идущими от Николая Куприянова, Кузьмы Петрова-Водкина, Александра Шевченко, Павла Басманова и других, созданная, в основном, в творческих поездках по молодой тогда Стране с супругом Давидом Загоскиным, начало 1960-х - персонально выработанный философский и художественно сложившийся живописный язык, в котором используются большие локальные цветовые массы, положенные мастихинами, и где исторически наступившая Оттепель читается (через знаково поданный портрет девушки с рыжими власами и зелёными глазами), как пришедшая долгожданная вдохновенная и лёгкая Весна,  жизненный финал - как прямая вдаль Голубая Дорога взлёта души кверху, а интимное вглядывание в себя вершится самым масштабным, творчески итоговым Художнику, полотном, «День творения», 1967, где Адаму и Еве, обнажённым, стоящим на голой, каменистой пока Земле, ещё предстоит со творить Мир!

Картина «День творения» читается сейчас, как Завещание Мастера всем нам, потомкам: „Творить", -  поэтому взята нами символом на плакат и пригласительный билет Выставки, равной которой по масштабу, полноте, разнообразию и оригинальности родственного контекста, по мнению свидетелей, ещё не было.