Екатерина Скрыпникова шла к живописи от книжной и журнальной иллюстрации и это определило основные пластические характеристики ее работ – остроту и гротеск, доминанту линии в художественной системе произведения, кажущуюся незавершенность картины, где линия внезапно обрывается, а за ней – недосказанность, и воображение. Художник обозначает свой путь творческих поисков как странствие "от линии к пятну".
Любовь к английской графике и французским постимпрессионистам сыграла немалую роль в формировании ее художественного сознания, однако в работах мы не обнаружим, как не удивительно, прямых цитат из Бердслея, Гогена или Матисса…
|
Пластический язык Екатерины Скрыпниковой абсолютно самостоятелен, более того, в современном художественном мире она, в известном смысле, одиночка. Картины, представленные на выставке, созданы настолько оригинальным языком, что для них трудно определить нишу в достаточно эклектичной системе культуры современной российской живописи.
Название выставки "99-09" перекликается с названиями русских авангардных экспозиций первой четверти ХХ века, где каждый мастер выступал как автор художественной системы.
Работы Екатерины Скрыпниковой, созданные с 1999 по 2009 год - своеобразный итог, где мы видим талантливого изменяющегося художника в стремительно изменяющемся мире.
|