Пикассо был независим от модели. Шагал писал Витебск, в котором
не был уже много лет. Трифонов пишет то, что видит только он.
Булат Окуджава
Александр Трифонов родился в Москве 8 сентября 1975 года. Окончил Московский полиграфический институт. Работал в учебном театре ГИТИС. Проходил срочную службу в театре Российской Армии. Художник МХТ им. А.П.Чехова. Член Творческого союза художников России. Художник многих книг и буклетов.
Картины находятся в коллекциях: галереи А3, Музея современного русского искусства в Джерси-Сити (США), галереи «Макек» (Хорватия); Александра Глезера, Юрия Любимова, Евгения Рейна, Михаила Алшибая, Аннамухамеда Зарипова, Сергея Филатова, Валерия Золотухина...
Персональные выставки:
«Конец идеологий» в галерее «На Каширке» (1999)
«Постмодернизм в Отрадном» (1999)
«Любовь к бутылке» в галерее А3 (2000)
«Наша улица» в галерее «На Каширке» (2001)
«Ботлфлай» в галерее А3 (2002)
«Новый век» в галерее «Кентавр» (2003) + скульптор Д.Тугаринов
«Болеро» в галерее А3 (2003)
«На сцене вечности» в Российской Академии художеств (2005)
«Шостакович. Болт» в галерее А3 (2006)
Театр на Таганке - юбилей Ю. Кувалдина (19 ноября 2006)
«Наша улица-100» в Литературном музее (2008)
«Краеугольный камень» в галерее «На Солянке» (2009)
Избранные коллективные выставки:
«Молодая Россия» в Москве и Нью-Йорке (1997)
«Антисоветская выставка, посвященная 80-летию Великого Октября» в Московском Доме скульптора (1997)
Аукцион DROUOT-RICHELIEU в Париже (1997)
«Современная Россия» Джерси-Сити /США/ (1998)
«Современный русский авангард 1958-1998» Н. Новгород (1998)
Художник Игорь Снегур о творчестве Александра Трифонова
«Познакомившись с работами Александра Трифонова, я сразу отметил его особый взгляд на окружающий мир, он выражен в рефлексии на вещизм вещей, на их отношения, где предмет частично дематериализован - снята его социальная функция. Это позволяет ему проявить через пластику формы-цвета, не воспринимаемые нашимичувствами энергии материального мира. Взгляд внутрь вещей впервые появился на рубеже 20 века в работах К.Малевича, весь прошедший век прошел под этим знаком. Эту традицию продолжили художники нонконформисты России 60-х годов.
Александр Трифонов, с энергией ему свойственной, демонстрирует живопись в традициях русского авангарда. Его живописное письмо отличает весомость, плотность, как цвета, так и воплощенных знаков-предметов, где свободная их трактовка увязана с сильными связями изображенного. Нерасторжимость, неразделенность композиции, производит впечатление завершенности, связанной единым дыханием существования - серьезное достоинство произведения. Связи знаков-обьектов в картине подвергаются сильным взаимодействиям, различные типы отношений слабый-сильный определяюткомпозицию. Александр Трифонов строит сообщения, переосмысливая имя предмета, добавляя ему дополнительно качества движения, веса, новую координату, в результате мы погружаемся в существование иного мира не внешне предметного, но в мир собственно жизни вещей одухотворенного творческой силой автора.
Источник творческого порыва лежит в Правде, которая открывется только в полноте сопереживания, погружения в со-существование с Природой. Правда, Истина, Сопричастность определяют Этику, ничего более не дано человеку, все иное Ложь.
Художник подчеркивает иллюзорность предметного реального мира, и на первое место выходит активная личность, как первоценность, которая открывается нам через картину. В этом состоит содержание современной живописи, изменившей этику творческого действия: не внешнее, но внутреннее, ускользающее от внимания обманчивых чувств. Человек ближе к Природе, человек социальный удален от нее, этот разрыв делает нас инертными, мы выведены из полноты жизни и пустота заполняется химерами. Суть истинного авангарда не игра с формами, но восполнение полноты существования.
Александр Трифонов в полной мере убеждает нас в правде искусства которое он представил, в крепком и уверенном письме основание для совершенствования творчества, индивидуального стиля, что так редко сегодня встречается».
В выставке принимает участие скульптор Дмитрий Тугаринов