Москва, Чистопрудный б-р, д. 5. Тел. +7 (985) 928-85-74, E-mail: cleargallery@gmail.com

Главная Страница
Проекты
Художники
Статьи
Журнал Собранiе
Видео
Контакты
Друзья Галереи
 

Партнеры:

Семенников Игорь. Старый Петербург.

 

20 апреля 2013 года в четыре часа дня в лучших традициях галереи «На чистых прудах» открывается выставка живописи художника Игоря Семенникова. Это вторая выставка художника в нашей галерее. Первая была посвящена Старой Москве. И вот теперь - Старый Петербург. Галерея горда тем, что первой представляет зрителю новую серию художника. Мы являемся одним из инициаторов проекта «Две столицы век назад», в рамках которого будет открыта выставка. Все это мы осуществляем при доброй поддержке журнала «Русское искусство», журнала «Собрание» и Делового центра торгово-промышленной палаты РФ.

        Близкий художнику круг друзей, естественно, многое уже посмотрел. Мы публикуем отклик поэта, историка литературы, эссеиста, культуролога (члена-корреспондента РАЕН) Вадима Перельмутера:

ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ МОСКВЫ В ПЕТЕРБУРГ

И перед новою столицей

Склонилась старая Москва...

Пушкин

       Исторические ощущения-прогнозы - дело рискованное, даже если выходят из-под гениального пера. История не типична - феноменальна. Она любит посмеиваться над нашими «здесь и сейчас».

        Диалог двух российских столиц длится четвертый век. И естественно, что художник не только слышит его, но - видит...

        Цикл живописи и графики Игоря Семенникова «Старая Москва» еще только близился к завершению два с лишним года назад, когда художнику стало внятным, что это лишь часть диалога, по мере того, как возникал вековой давности образ первой столицы, обретал дыханье и движенье,  все отчетливей откликалась ему столица вторая,  проступал замысел, так сказать, живописного путешествия из одной столицы в другую - и обратно, классикам-литераторам вослед. Замысел «Галереи на двух вокзалах», когда, покидая Москву, путешественник, прежде чем очутиться в вагоне, словно бы проходит - на вокзале - ее старыми улицами и площадями, чтобы несколько часов спустя войти в новый Петербург, настраиваясь на него «по камертону» прежних видений «блистательного Санкт-Петербурга» (как назвал свою книгу современник тех видений Николай Агнивцев).

       В  «Старом Петербурге» Семенникова, разумеется, та же кисть, но иная мысль, другой голос. Это - именно диалог, где собеседники равны и розны, тем интересны. Если московские пейзажи - стихия воздуха, мятущегося, мгновенно и вечно изменчивого неба над городом, извилистость будто бы самих себя проложивших - согласно ландшафтным рельефам -  улиц, то в пейзажах петербургских властвует влага, стихия воды, геометрия просек, проведенных «линейкой Петра» и только потом расцвеченных и обустроенных жизнью живой. Здесь воздух влажен и сгущен, чуть что - готов обернуться туманом. Потому на особицу ценится солнечный свет, приводящий картины в движенье и - кажется даже подчас - не отбрасывающий тени.

        И люди в живописи этой живут слегка иначе, нежели в московской. И потому им есть о чем поговорить между собой - между Москвой и Петербургом, меж Петербургом и Москвой...

 

 


Балерина

Велосипедисты

Вид на Знаменскую церковь

Витебский вокзал

Праздник цветка

Часовня на мосту