Москва, Чистопрудный б-р, д. 5. Тел. +7 (985) 928-85-74, E-mail: cleargallery@gmail.com

Главная Страница
Проекты
Художники
Статьи
Журнал СОБРАНИЕ
Видео
Контакты
Друзья Галереи
 
 

Партнеры:

Жохов Андрей

Выставка «Видения Андрея Жохова» 

 

      Андрей Жохов - российский художник, который уже более 20 лет живет и работает на Кипре. Родился 1 декабря 1966 года в городе Химки Московской области. В подростковом возрасте поступил в мастерскую художника Степашкина, где приобрел начальные знания академического рисунка. Окончил «Художественное училище памяти 1905 года». За оригинальность и сложность стиля, а также художественную ценность работ Жохов был принят в Союз графиков на Малой Грузинской, где впоследствии была организована авангардная группа художников "Коридор", которая курировалась искусствоведами Пушкинского Музея. В 90-х годах Жохов переезжает на остров Кипр, где изучает византийскую школу иконописи, что впоследствии повлияет на идеологический контекст и техническую манеру исполнения в работах.  Картины художника экспонировались в Дании, Финляндии, Японии, многократно в Америке и России.Андрей Жохов - художник - авангардист, сюрреалист, создающий на своих полотнах новую реальность, которая является отражением сложной и многоуровневой вселенной. Живопись художника отражает не столько зримую вселенную, сколько незримый космос, лежащий за слоями внешнего мира.Если взять мироздание, как некий продукт гигантского природно-божественного биокомпьютера, то живопись Жохова можно представить, как дерзновенную попытку проникнуть за пределы защитного экрана в мир проводов, жестких дисков и еще глубже - в сферу электромагнитных импульсов, создающих привычную картинку на экране и даже глубже в зону смысла его Создателя. Художник приоткрывает нам завесу внешней реальности, и мы видим, что силы Света сражаются с силами Тьмы, причем сражение идет за человеческий выбор.

 

Видения Андрея Жохова

 

Воля к творчеству определяет художника,
и черта эта входит в определение таланта.

Андрей Тарковский

       Пикассо, когда видел произведение незнакомого автора, неизменно задавал вопрос: «Интересно, кто за ним стоит». В подобной ситуации я оказался, когда присутствовал на просмотре (впервые) работ художника Андрея Жохова. Кроме фамилии автора и того, что он живет за пределами, никакой информации у меня не было. Следует сказать, что условия для просмотра были не оптимальными (плохой свет, невозможность достаточного отхода), и, тем не менее, меня заинтересовала творческая личность Андрея Жохова: неординарная, «отдельная», целеустремленная. Не вполне ясно, происходят ли некоторые сцены в его работах в прошлом, в настоящем или будущем, а образы принадлежат то ли реальности, то ли фантазии. Фигуры напоминают актеров на подмостках театральной сцены.  Они объединены общим, почти музыкальным  чувством. Вводя фигуры, художник как бы приглашает, даже заставляет зрителя проникнуть вглубь, ощутить глубину. Картинное пространство можно определить как зримую трехмерную протяженность, которая, кажется, простирается неопределенно далеко, но необязательно бесконечно далеко, за пределы объективно двухмерной  живописной плоскости. Картина - окно, через которое мы смотрим на один из фрагментов видимого мира (так называемое окно Альберти). На картины Андрея Жохова следует не просто смотреть,  в них надо вглядываться, вглядываться в происходящее за окном.

      Манера Андрея Жохова сводится к тому, что можно назвать интуитивным синтезом,  с помощью которого на основе индивидуального опыта художник вырабатывает «тип» красоты, свойственный ему одному. Он достигает точности и свободы, которые придают произведению совершенство. Размер, объем и цвет предметов меняются в зависимости от расстояния и от воздействия на них света и атмосферы, но эти именения нельзя выразить в терминах постоянных отношений. В работах есть преломление цвета, его рефлексы и падающие тени, но нет ничего похожего на единое освещение. В результате создается какое-то нереальное, призрачное впечатление. Это позволяет предположить, что Андрей Жохов по ощущениям - мистик и визионер. Поэтому его работы создают неясное, загадочное, энигматическое впечатление. Отсюда и магнетическое воздействие его искусства. Его метод можно назвать интроспекцией, то есть самонаблюдением.

      Своими корнями искусство Андрея Жохова уходит в традиции раннехристианского  и византийского искусства. Насколько верны мои первые впечатления, выяснится, когда откроется персональная выставка Андрея Жохова в галерее «На Чистых прудах».

Григорий Климовицкий

 

Видео с открытия выставки  : 

Фотографии  с открытия выставки  : 



Insiders and outsiders, х.м 121х91, 2017 (2)

Ангелы-просветители, х.м. 90х120

Беспокойная ночь, х.м. 120х90

Богородица, х.м. 119х149, 2015

Вечеря, х.м. 79,5х140, 2015

Взывание Света, х.м. 68х50

Вид из окна, х.м. 80х140

Внемлющие, х.м. 60х50, 2011

Война и космос, х.м. 90х120

Воплощение, х.м. 91х122, 2012

Временные формы Веласкеса, х.м. 90х120

Временные формы Веласкеса, х.м., фрагмент

Выход из кризиса, х.м. 90х120

Галстуки, х.м. 120х150

Георгий Победоносец, 120х150, 2012

Георгий победоносец, х.м., фрагмент

Георгий Победоносец, хм -фрагмент

Георгий Победоносец, хм, фрагмент

Георгий победоносец, хм., фрагмент

Голова и тело космонавта, фрагмент

Голова и тело космонавта, х.м. 160х140

Головокружение, х.м. 100х140, 2016

Два уровня социума, х.м. 150х120

Единение, х.м. 40х50, 2013

Заклинание, х.м. 120х150

Игра во времени, х.м. 15х120

Игра с богомолом, х.м. 100х120

Лунная притча, х.м. 60х50, 2010

Менины, х.м. 80х140

Мистерия, х.м. 120х200, 2012

Мистерия, х.м., фрагмент

Ночное путешествие ребенка, фрагмент

Ночное путешествие ребенка, х.м., фрагмент

Ночное путешествие ребенка, хм., фрагмент

Ночное путешествие ребенка,х.м. 90х120

Откровение, х.м. 120х100, 2014

Отцовская ьвобюл, х.м. 120х150

Параллельные видения, х.м. 60х80

Подражание карликам, х.м. 120х90

Покров, х.м. 140х200, 2013

Посвящение, х.м, фрагмент

Посвящение, х.м. 120х149, 2014

Посвящение, хм, фрагмент

Посвящение, хм., фрагмент

Принц не думал об этом, х м. 90х120, фрагмент

Принц не думал об этом, х.м 90х120, фрагмент

Принц не думал об этом, х.м. 90х120, фрагмент

Принц не думал об этом, х.м. 90х120

Причастие, х.м. 120х150, 2014

Причастие фрагмент.

Причастие фрагмент

Пробуждение, х.м. 60х50, 2010

Просвещение, х.м. 100х120, 2014

Солнечные часы, х.м. 179х120, 2015

Сомнения, х.м. 149х120, 2009

Соцальня платформа, х.м. 120х150

Ступени, х.м. 99х70, 2014

Сюжет вне времени, х.м. 90х140

Тайна ребенка, х.м. 98,5х98,5, 2013

Таинство, х.м, фрагмент

Таинство, х.м. 120х180, 2011

Таинство, хм., фрагмент

Торжество социального восседания, х.м.120х150

Удачное посвящение. Хмель, х.м. 90х120

Устремленность, х.м. 60х80, 2009

Утраченный Рай, х.м. 100х80, 2012

Часы, х.м. 60х50, 2011