Москва, Чистопрудный б-р, д. 5. Тел. +7 (985) 928-85-74, E-mail: cleargallery@gmail.com

Главная Страница
Проекты
Художники
Статьи
Журнал СОБРАНИЕ
Видео
Контакты
Друзья Галереи
 
 

Партнеры:

Попов Павел

Выставка " ПОГОДА НА СЕГОДНЯ"

 

Попов Павел Сергеевич в 1976 году окончил МСХШ при институте им. Сурикова, в 1985 г. Московский Государственный институт им. В.И. Сурикова (мастерская профессора, народного художника СССР Мочальского  Д.К.)

Павел Попов, известный московский живописец. Основной жанр, в котором он работает - пейзаж, портрет, картина. Творческую карьеру начал в 1990 - годы, его произведения сразу привлекли внимание критиков и сотрудников музеев. В собраниях крупных государственных музеев России и стран СНГ находится более 60 работ живописи и листов графики, в частности, в собрании Государственного русского музея, музеев Ярославля, Тулы, Архангельска, Вологды, Ульяновска, Нижневартовска, Могилева и других городов, также в Италии.

В 1997 г. П.Попов был участником итало-российской программы «Русское реалистическое искусство» в Италии, в 1996-1997 гг. принимал участие в росписи и реставрации Николо-Перервинского монастыря в Москве, выполнил роспись и реставрацию Храма Мартина Исповедника в Москве(1997-1998 гг.), и Храма Троицы в Карачарове в Москве (1999г).

П.Попов - художник философского склада. Для него огромное значение имеет психологическая сторона трактовки образа, возможность выражения пластическим языком искусства своего мироощущения.

Для его работ характерна сочная, плотная и весомая живопись. При этом автор остается художником приверженным к категориям классического искусства: красота, мера, гармония, искренность чувств, глубокое погружение в тему, наряду со сложными поисками средств выражения, являются основой его творческой позиции. За этими прослеживается традиция русской станковой живописи, одна из ее особенностей - сохранение и развитие картинности. В тоже время в творчестве мастера сочетаются вечные ценности с жизнью и психологией современного человека.

Искание и эксперимент выводят Попова иной раз на совершенно неожиданные орбиты. Диапазон его экспериментов оказался поистине ошеломительным. Он написал целую серию «бомжей». Это картины о падении человека. Тема библейского Иова просвечивает во всех этих сценах унижения. Темная материя затягивает мироздание, но «свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Цитаты из писания здесь так же уместны, как воспоминания о нищих стариках в картинах позднего Рембранта.

Удивительно, но ближе всего к этому путешествию в темное царство расположены на шкале времени картины света и радости. Это языческие сцены с купальщицами и нимфами, написанные словно в счастливом сне, иногда даже как будто небрежно, с наивной беззаботностью.

Такие разные полюса смыслов и душевных состояний осваивал Павел Попов в первые годы нового века, и он явно готовился к большому проекту. После 2010 года эксперименты мастера формируются в новое созвездие картин, обозначенных научно-поэтическим термином «Быстрая фаза сна». Мы отчасти спим, отчасти не спим. Мы ныряем в сон и выныриваем из него. И в нашей подкорке смешиваются сигналы из разных слоев личности, памяти, коллективного бессознательного, а может быть (кто знает) психических стихий Вселенной.

Это мы видим у Попова. Иной раз - почти реалистические сцены, воспоминания из бодрствующей жизни. Цитаты и обрывки массовой культуры, идолы экрана и звезды моды, и тут же - хтонические чудища доисторических страхов. Лирические пассажи и вольные анекдоты. Эротика и газетная фотография. Воспоминания о музейных картинах и гримасы улицы.

Зачем Попову эта пограничная территория между настоящим сном и почти настоящей явью? Он -путешественник и исследователь. Зигизмунд Фрейд назвал эту область «внутренней заграницей». Нельзя сказать, будто сегодняшний живописец демонстрирует нам иллюстрации к гипотезам Фрейда или Юнга. Эти двое избегали проблем социальности, а в России как их избежать?

Художник Попов изучает новую реальность нового человека, который не умен и не безумен, и не спит, и не бодрствует, и не плох, и не хорош, а сразу все в одном флаконе. Это наш сегодняшний человек. Его настройки сбиты. Его умом не понять и аршином здравомыслия не измерить то, что он думает, делает, чувствует. То ли мы когда-нибудь проснемся и будем с недоумением вспоминать нашу жизнь в промежуточном царстве. То ли погрузимся в совсем уже глубокий сон разума и чувства и отключимся от последних контактов с реальностью.

Пути открыты. Кому туда, а кому обратно.

 

Видео с открытия выставки  : 

Фотографии  с открытия выставки  : 



Барабаны судьбы, х.м. 170х150, 2006-2012

Белая Богиня и интелодонт, х.м. 200х11

Бомжи. Белорусский вокзал, х.м. 160х150, 1999-2001

Возвращение в Бенарес, х.м., 2016

Волосы, х.м. 50х70

Все вечеринки завтрашнего дня, х.м. 160х159, 2017, левая часть

Все вечеринки завтрашнего дня, х.м. 160х159, 2017, правая часть

Две фигуры, х.м. 81х71, 2000-2004

Жених и невеста, х.м. 150х151, 2006-2012

Клото, Атропос, Лахесис, х.м. 125х195

Колесо, х.м. 180х200, 2006-2012

Красный пейзаж, х.м. 115х115, 2000-2004

Кухня, х.м. 120х150, 1991

Маленький-маленький космос, х.м. 140х180, 2006

Мама, х.м. 200х150, 2016

Мусор, х.м. 130х160

Найти себя, х.м. 93х150, 2006-2012

Не забывай меня, помни меня, люби меня, х.м. 150х120, 2006-2012

Новая жизнь, х.м. 160х225, 2006-2012

Ожидание, х.м. 160х140, 1992

Отчуждение памяти, х.м. 130х160, 2006-2012

Портрет, х.м. 50х70, 2017

Поцелуй, х.м. 92х106, 2017

Приглашение на пир, х.м. 150х225, 2006-2012

Сновидец, х.м. 120х2000

Сон в красном тереме, х.м. 180х225, 2006-2012

Сон пилигрима, х.м. 120х140, 2004

Сон разума, х.м. 150х200, 2017

Сусанна и младенцы

Тайная жизнь сердца, х.м. 175х245

Тревога, х.м. 50х70, 2017

Художники, х.м. 120х140, 1989