Москва, Чистопрудный б-р, д. 5. Тел. +7 (985) 928-85-74, E-mail: cleargallery@gmail.com

Главная Страница
Проекты
Художники
Статьи
Журнал Собранiе
Видео
Контакты
Друзья Галереи
 

Партнеры:

Ларионова Виктория

      Виктория Ларионова - современный российский художник, уникальный колорист.  Окончила художественно-графический факультет Московского педагогического института в 1969 году. Участвовала в различных художественных выставках с 1971 года. Живет и работает в настоящее время в Москве. 

      Картины В.Ларионовой входят в состав частных собраний России, Франции, США и Германии, а также находятся в музеях и галереях России, Германии и Китая.
Отличительная черта ее живописи - постоянная игра с пространством и цветом.
     Её картины создают ощущение акварельной легкости, при этом они написаны сильными точными мазками и насыщены внутренней энергией и динамикой.  Она свободно совмещает в картинном пространстве различные ракурсы и планы. Каждое ее полотно - это ожившая история, существующая в своем, пока неведомом нам пространстве и по своим законам.
      Цвет как единственный способ построения реальности - вот и концепция новой выставки Виктории Ларионовой "Пульсация цвета". 
     На выставке Ларионовой Цвет живёт, дышит, задаёт вопросы и решает их. Его пульс, как у всего сущего - маркер, позволяющий не только отличать живое от мертвого, но и определить состояние всего организма, его витальность.
      "Мы умышленно не стали упорядочивать картины в хронологическом порядке, все картины на выставке подобраны так, чтобы дать зрителю цельную картину жизни, прекрасной, неожиданной, яркой". - говорит Диана Ильягуева, куратор выставки -  "Ведь в мире без времени нет ни начала, ни конца, ни напряженности сюжета, ни морали, ни причин, ни следствий. И тогда очевидным становится главное - глубина чудесных моментов, увиденных сразу, в одно и то же время."
      "Мои картины - это синтез всех моментов. Я хотела, чтобы было движение, но это же не кино, это картина. Поэтому я старалась заложить несколько ракурсов, использовать все приемы, которыми футуристы предложили пользоваться не только в кино и фотографии, но и во всех искусствах. И я придумала взять и использовать это всё в станковой живописи.
Всё это совершенно точно реализуется, просто технически очень тяжело, но можно. Я попробовала - у меня получилось". (Ларионова В.А.)

     Уникальный визуальный язык Ларионовой сформировался не сразу. Ей пришлось пройти непростой путь освоения реальности и художественного опыта художников прошлых столетий: европейской школы изобразительного искусства с её стремлением к цвето-воздушной перспективе и анатомии, восточной школы с ее самобытным представлением о перспективе и пространстве, критической эпохи середины XIX - XX веков. 
    Этот информационный сплав, плотный, насыщенный, богатый оказал влияние на эволюцию визуальных образов. 
     «Я рисовала по памяти, создавала собирательный образ, сведенный до знака. Это было интересно, полная свобода визуализации, но без потери узнаваемости. И само собой получились картины-метаморфозы, с наслоениями и внутренними сдвигами», -  рассказывает Виктория Ларионова про свои картины «Металлическая жизнь», «Синее-зеленое», «Китай», «Год красного петуха».
      Некоторые работы написаны в разное время, но их можно рассматривать как циклы, части таких циклов дополняют друг друга, освещая тему как будто в трёх измерениях. 
     Это прослеживается и в серии работ "Металлическая жизнь" (на выставке представлена только одна картина из 3), и в полотнах "Сан-Тропезе", "Вечер в Карраре",  "мистериальных" композициях "Ночь на Ивана-Купалу", "Плещеево озеро", "Херсонес-Корсунь-Севастополь" и в фигуративных композициях "Квин", "Саломея-Саламандра", "Аргентинские танцы".
     "Нас ругательно называли формалистами," - рассказывает художник о своих ранних работах, "потому что мы искали форму, соответствующую содержанию, следуя идее, что образы и смыслы неразрывны".
      Цвет - убеждена Ларионова - это и форма и сюжет. Внутренняя динамика изображения, как, например, в картине "Аргентинские танцы", возникает за счёт ритмического повтора и сопоставления контрастных цветов, а не в результате самого движения.
      Новые работы Ларионовой, представленные на выставке: "Лилит", "У берега" -  это ювелирная работа с цветом в технике многослойной живописи. Они условно фигуративны, все образы здесь максимально обобщены, а композиция выстраивается исключительно благодаря внутренней динамике цвета и ритма. Создаётся впечатление, что мы видим эти картины из множества позиций одновременно.
     Отсутствие в картинах Ларионовой временной, повествовательной и линейной пластической темы требуют иного подхода и от зрителя. Там, где Цвет оказывается единственным источником информации, зритель становится искушённым исследователем, воспринимая не сюжет, а цветовые импульсы, чередования объемов и плоскостей.
     "Мы надеемся, что наша выставка окажется интересным и увлекательным путешествием в очень красивый мир. Не важно, насколько эрудирован или подготовлен зритель - каждый сможет найти здесь что-то свое, потому что в этом мире говорят на языке цвета - а это универсальный язык"


Диана Ильягуева - куратор выставки  

 

Статья Н. Иванова «Смыслы и образы Виктории Ларионовой» ...



Вечер в Караре, х.м

Квин, х.м

Кусково, х.м

Кутаиси. На Риони, х.м

Полёт, х.м

Херсонес-Корсунь-Севастополь, х.м