Москва, Чистопрудный б-р, д. 5. Тел. +7 (985) 928-85-74, E-mail: cleargallery@gmail.com

Главная Страница
Проекты
Художники
Статьи
Журнал СОБРАНИЕ
Видео
Контакты
Друзья Галереи
 
 

Партнеры:

Выставка "ЭЙ, ДЕВЧОНКИ!"

Клара Голицына, Мария Калмыкова, Ирина Марц 

      Проект «Эй, девчонки!» - это три монолога трех талантливых художниц - Клары Голицыной, Ирины Марц и Марии Калмыковой. 
      Они очень  разные, каждая со своим художественным языком и взглядом на мир. Но их объединяет одно: они рождены в СССР.
      В детстве каждая из них, как и любая девчонка, представляла свою будущую взрослую жизнь. Они были уверены, что она будет красивой и счастливой. В ней обязательно появится «принц». Сильный и прекрасный, он возьмет ее за руку и поведет в их светлое будущее. Про светлое будущее кричали плакаты и лозунги на улицах, говорили  в телевизорах и по радио. Взрослые вздыхали, рассеянно и устало обнимали своих девочек и ложились спать, чтобы рано поутру вновь давиться в часпиковых толпах в пути на работу.
      А у девочек были игрушки: куклы с фарфоровым румянцем и закрывающимися глазами, и если их наклонить, они  говорили «мама». А еще мягкие, уютные мишки и зайцы, с которыми было так славно засыпать в обнимку.
      Потом мягкое и теплое ощущение счастья стало твердеть и черстветь, на нем вдруг стали появляться злые трещины...
      Короче, начиналась взрослая жизнь, со всеми ее загибами, перестройками и бесконечными обломами, с колючим непониманием и неприниманием, которые без конца приходилось преодолевать. И вечный вопрос: куда исчезают все те вещи, которые нам были так дороги в детстве... а они исчезают, по мере того, как реальность заполняет наши души. И только потом возвращаются.
      У каждого в свой срок.
      Девочки как-то незаметно стали мамами, потом бабушками. Но в их душах жил тот самый добрый мишка или заяц, который не давал им сломаться и потерять свой дар. Великий Божий Дар - творчество. И ничего, что эти мишки-зайцы были залатаны и заклеены - они все равно согревали надежду в душах. А в их грустных глазах светилась неубиваемая любовь к жизни.
      Живет она и в этих замечательных картинах и скульптурах, которые вам предстоит увидеть на нашей выставке.

Клара Голицына   Один из  старейших и вечно молодых классиков  отечественного искусства. В ее  творчестве сочетаются неугасимое воображение и любовь к игре, присущие детям. Видимо,  потому она так виртуозно миксует и смешивает жанры, всегда оставаясь над  гербариями искусствоведов. Художественный почерк Клары Голицыной, с постоянными  обновлениями и трансформациями,  неизменен в одном: в чертёжно-геометрических навивах, делающих  ее стиль таким узнаваемым. И это тоже игра. Фигуративно-абстрактные картины- партитуры  всегда остаются в рамках музыкальных гармоний. И геометрические «тату», покрывающие полотна мастера, ничто иное, как ликующий салют из разобранных нотоносцев. Ведь они уже не нужны автору, творящему свои импровизации.

      Вот что о своем методе говорит сам автор: «Интрига в том, что я не знаю - ЧТО в результате останется на  картине. В этом  весь интерес и стимул к работе. Руководит случай: открываю любую книгу,  по номеру страницы отсчитываю на полке альбом и попавшаяся фотография - повод для картины. Делаю маленький эскиз - и начинаю свою игру по созданию произведения»

Ирина Марц в своем творчестве продолжает многовековые традиции мастеров классической живописи.  А это не просто -  имея за плечами плеяду Великих, обрести и свое лицо, и свой неповторимый стиль. Ирине это удалось в полной мере. Хотя за  легковесным  словом «удалось» стоят годы большого труда и настоящий талант.
      Хорошее видится  на расстоянии. Именно так надо смотреть на картины художницы. Каждая работа - это погружение самого автора, а вслед за ним и нас, зрителей, в  глубину жизни во всех ее мелочах и деталях, повседневных и вечных.  Будь то дед, держащий на коленях девочку с куклой, мерцающие сквозь дождевое марево огни автомобиля в старом московском переулке, итальянский пейзаж или уютно  накрытый стол на веранде старой дачи - все эти мастерски и любовно выписанные автором моменты - кирпичики памяти, из которых строится жизнь. И каждая подробность для нас, зрителей, словно фонарик-маячок,  находит в наших душах наши собственные воспоминания.

Мария Калмыкова   Ее скульптуры, как и работы К.Голициной, невозможно заярлычить.  У  М.Калмыковой большой размах. От классической бронзы до авангардно-концептуальных объектов.  Причем материалом для творчества становится любой полуживой или уже мертвый «обитатель» свалки. Фантазия скульптора безгранична. И в  результате из всего этого «хлама» создаются уникальные произведения искусства. Как в ржавом  куске металла разглядеть огромную рыбу, а в старой сломанной швейной машинке -  трогательного слоника  или боевого ежа - это, безусловно, игра воображения и мастерство художника-скульптора. Не случайно, что контрапунктом нашего проекта стал ее «Заяц»  Вот как автор раскрывает секрет создания зайчика: «Я раскатала, как тесто, пласт керамической глины и обернула им то, что потом стало зайцем: трехлитровая банка (туловище), стеклянная ваза (голова) столовые ложки (уши) Мягкая сырая глина при высыхании дала усадку и потрескалась, я ее аккуратно сняла и склеила на шликер  (жидкая глина) , потом так же склеила части тела и обожгла в керамической печи». 
      Вот такой «простой» рецепт.
      Но для нас, зрителей, главное другое:  строительный материал работы - все те предметы обихода, с которыми мы росли и помним с детства. И этот заяц - сиречь мы сами, битые жизнью, но не убитые, а ставшие крепче и счастливее. Вопреки и благодаря.

 

Куратор и автор проекта Елена Дунская

 

На страницы художников :

Клары Голицыной >>

Марии Калмыковой >>

Ирины Марц >>


Видео с открытия выставки