Москва, Чистопрудный б-р, д. 5. Тел. +7 (985) 928-85-74, E-mail: cleargallery@gmail.com

Главная Страница
Проекты
Художники
Статьи
Журнал СОБРАНИЕ
Видео
Контакты
Друзья Галереи
 
 

Партнеры:

Выставка « СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ »

Феликс Бух. Анна Замула 

 

..............Художественное мышление Феликса Буха и Анны Замулы предлагает нам в своих работах тип оптики "вечного возвращения" - способность создавать облик скрытой, внутренней реальности, сверяясь с её архетипами, с первоначалом, когда жизнь творит своё вместилище, как моллюск творит свою раковину. Для этих мастеров мозаика превратилась в особое магическое действо, в созидание, в сотворение личного космоса из канонического вещества, которое они рассмотрели как органическую сущность божественной материи, естественно дремлющую внутри своей формы. В процессе творчества художники превращаются в своеобразных свидетелей изменяющегося строения мира, его ткани, фиксируя слоистые пространства, высвечивая их глубины и протяженности, провоцируя культурную память. В творческих координатах Феликса Буха и Анны Замулы знаковой системой артефакта, его образности становится живая клетка, существующая в вариативных формах фрактальной геометрии. Соответственно, сама арт-территория её бытия, её живые вертикали и горизонтали, её глубины и контуры определяются открытыми границами, соединениями в бесконечных прогрессиях первоэлементов творческого мироздания. В этом пространстве все оказывается равноценным как естественный организм, где каждая клетка существенна и личностна..........

......Погружаясь в пространство художественного события Анны Замулы и Феликса Буха, мы не только оказываемся способными наблюдать материю, её структуру, её "клетчатку", но и феномен её идеальности, божественный свет её этических начал.

......Передвигаясь вверх по ступеням познания, художники одновременно открывают нам и глубинные формы, нижние хтонические слои нашей реальности, вглядываясь в мир, переживающий катастрофу, мир накануне собственного клонирования. Эта сближенная с обратной перспективой точка зрения Феликса Буха и Анны Замулы манифестирует последнюю меру мира, его обнажённость и вместе с тем его ангелическую защищенность, его мерцающий покров, приобретающий иконографический и иконологический характер.

Виталий Пацюков,
член-корреспондент Российской Академии художеств

 

Анна Замула о себе

      Я закончила Московский Полиграф в 1990 году. В дипломе у меня написано: художник-график. Я занималась живописью, графикой, книжной иллюстрацией, выставлялась на выставках, вступила в графическую секцию МСХ. Было несколько персональных выставок. Казалось, мой путь в искусстве определен, найдены своя тема и стиль, оставалось работать, совершенствоваться и идти вперед. Так и жила себе более-менее спокойно до 2006-го года. Пока не попала с группой художников в Италию, в Равенну, где увидела знаменитые равеннские мозаики. И вот тут у меня буквально «снесло крышу». То есть, конечно, я их и раньше видела на репродукциях. Но «живьем» стало пронзительно очевидно, что это совсем другой художественный язык, нежели в живописи, другое касание материала к основе, другое зрительное восприятие, волшебно зависящее от нюансов освещения. Потом я увидела мозаики Рима, Флоренции, Милана. Это было такое великолепное открытие, что, к стыду своему, я даже не очень всматривалась во фрески и в живопись в храмах и музеях (во всяком случае, в тот первый приезд в Италию).

      Приехав в Москву, я поведала о своем потрясении Феликсу Буху, известному художнику-мозаичисту. Просто поделилась с ним восторгом и все, учиться мозаике совсем не входило в мои планы. А Феликс, со свойственной ему порывистостью, возьми, да и воскликни: «Да что там Равенна! Приходи ко мне в мастерскую, да и сама начинай!»

      Так и начался в моей художественной биографии новый виток. На своем уже пятом десятке я вдруг оказалась, как в шестнадцать лет, в начале пути.

      Феликс оказался очень деликатным учителем, он объяснил мне технологию и дал полную свободу. Никогда не давил своим авторитетом. Мне такое отношение было очень важно, потому что сделаться опять ученицей мне не хотелось. Я сразу стала искать свой стиль и тему и поставила себе задачу быть не похожей на своего учителя, не подражать и не копировать его. Это было непросто, работая в одной мастерской с таким ярким художником, используя одни и те же материалы. Я безмерно благодарна Феликсу Буху за эту науку, за его щедрость, способность бескорыстно делиться всем, что знает и умеет сам, чему научился у своих учителей. Их имена он благоговейно, как молитву, произносит буквально каждый день.

      И еще я хочу вспомнить моего учителя в институте А.В. Васнецова, большого художника-монументалиста. Андрей Владимирович учил нас рисунку и живописи. Я часто вспоминаю его замечания, и теперь, спустя годы, слышу и воспринимаю их глубже, именно в контексте монументального искусства, понимание которого дала мне работа в новой для меня технике. Мои мозаики Андрей Владимирович увидеть не успел. Интересно, что бы он сказал... Во всяком случае, я надеюсь, что он был бы рад, что я пришла к мозаике...

 

К страницам художников: 

Феликс Бух >>>

Анна Замула >>>