1974-1976 учёба в мастерской художника Джибсона Хундадзе в Тбилиси.
1976 г. - переезд в Москву.
1977-1978 учёба в мастерской художника Игоря Алексеевича Солдатенкова и одновременно вольнослушатель в МГХИ им. В.И. Сурикова.
1978 -1979 учёба в мастерской Виктора Павловича Кабанова.
1979 -1985 учёба в МГХИ им В.И. Сурикова. Мастерская Т. Т. Салахова, педагоги С.Н. Шильников, Л.В. Шепелев.
1985 - 1987 служба в рядах Советской Армии.
1988 - Член МСХ, секция живописи.
C 1980 года в браке. Супруга - художник Хо Чун Хва (Мира)
С 1983 года постоянный участник Московских, Всесоюзных, Российских и Международных выставок, живёт и работает в Москве.
Основные выставки:
2020 - "Натюрморт Жив или Мёртв?" East Meets West Gallery. Москва 2019 - "Австрийские Мотивы" Персональная выставка - Австрия, Энс 2019 - "Непростая Простая Живопись" Кузнецкий мост 20, Москва 2018 - "Зойкин Круг. Нюансы" Выставка в мастерской А. Терещенко, Москва 2017 - "Troika" Галерея MLS - Бордо, Франция 2016 - "Art Venice" Международная выставка - Венеция, Сан Серволо 2016 - "Традиции и Современность" международная выставка - Манеж, Москва 2016 - "Tokyo Art" Международная выставка - Токио, Япония 2015 - "10-ый Международный Флорентийский Биеннале" - Florence, Italy 2012 - "Ко дню города Москвы" Товарищество живописцев МСХ, Москва 2011 - "Non Figuratif" персональная выставка - Cite Des Arts - Paris, France 2011 - "Портреты Деревьев" - персональная выставка - Горки 8, Москва 2009 - "Портреты Деревьев" - персональная выставка - la Liquere, France 2008 - "Древние Места" - персональная выставка - la Liquere, France 2008 - "75 лет Союзу Художников России" - ЦДХ, Москва 2008 - "Традиции и Современность" - международная выставка Манеж, Москва 2006 - "Портреты Деревьев" - персональная выставка - Cite Des Arts - Paris, France 2006 - "Арт Бридж" - персональная выставка. Армения, Ереван 2005 - "Арт Кавказ EXPO" Грузия, Тбилиси 2003 - "4-ый Международный Флорентийский Биеннале" - Florence, Italy 2003 - "Harvest Gallery" - персональная выставка - Los Angeles, USA 2003 - "First Floor Gallery" - персональная выставка - Ереван, Армения 2000 - Выставка художников Армении - Национальная картинная галерея, Ереван 1996 - Ретроспективная Выставка Художников Грузии -Дипломатический клуб, Тбилиси 1995 - Выставка Кавказских художников, Кавказский Дом - Тбилиси, Грузия 1994 - Выставка Кавказских художников, Кавказский Дом - Тбилиси, Грузия 1992 - Выставка Кавказских художников, Кавказский Дом - Тбилиси, Грузия 1991 - "Глаз" выставка в музее Ерванда Кочара - Ереван, Армения 1984 - "Наш Современник", Выставка Портрета - Прага, Чехословакия 1984 - "Наш Современник", Выставка Портрета - ЦДХ, Москва 1983 - "Весенняя Выставка Советских Художников" - Манеж, Москва
Когда всматриваешься в картины Ашота Киракосяна, то первое, что приходит на ум, - перед нами медитирующий художник, чьи пейзажи незакончены, чьи образы и персонажи недосказаны, а ритмическая основа композиций выстроена в вариациях некоего поэтического состояния, столь сокровенного и столь рафинированно-изысканного, что трудно сразу дать объективную оценку его творчеству. Зрителю необходимо не один час провести наедине с картинами художника, погрузиться в настроение и состояние этих картин, минималистский изобразительный ряд которых настраивает на созерцание, философские размышления и уход от реальности... Ашот родился в Тбилиси в семье ювелира. Он имел возможность часто видеть творения отца, вглядываться в сложную и, как ему казалось, таинственную вязь орнаментов украшений, создаваемых отцом. Каждое утро двор его родного дома окутывал туман, потом он исчезал медленно-медленно, открывая землю, деревья, весь мир, а маленький художник уже тогда понял, что он все это хочет рисовать... Отец и мать поддержали сына в его стремлении стать художником. Ашот отправляется в Москву, поступает в институт им Сурикова, где он проучился 6 лет в живописной мастерской Таира Салахова. В годы становления его как художника он учится цвету у пульсирующей живописи Ван Гога, непосредственности восприятия - у Чонтвари, умению отрешённо созерцать - у Моранди, сюрреализму - у Бунюэля, органично включая все это в собственный стиль. После окончания института он живёт и работает в Москве, вступает в Московский Союз художников. В последующие годы художник работает в своей студии в Тбилиси, потом в Ереване. Ашот много путешествует, пишет с натуры. Натурные вещи - это отдельный особенный раздел его творчества. Именно в натурных зарисовках и этюдах находит он свои сложные, наполненные философскими смыслами и романтическими настроениями, образы. Из картины в картину перемещает художник в бесконечно варьирующемся пространстве горы и деревья, водную гладь и, редко, человека (часто безликого, но до боли знакомого, как бы вышедшего из снов). Все это сплетается в единый метафизический ландшафт раздумий. Этот ландшафт полон трепета и острого взгляда, он пульсирует и живет отдельной жизнью не только вне судьбы самого художника, но и вне его картин. Работы разных лет объединяет общая концепция так называемого «туманного периода», которая является важной составляющей творчества Ашота Киракосяна. К ней художник неизменно возвращается после долгих исканий себя во времени, пространстве и стилистических подходах... И основная тема, как всегда - «Портреты Деревьев». Дерево - не часть пейзажа, не красивый декоративный элемент картины и совсем не ботаническая категория... Дерево - объект наблюдения, осмысления и изучения, желаниия художника отождествиться с ним, чтобы ощутить дыхание, вибрацию, пластику и сущность, даже в чем-то очеловечить его, постичь суть дерева, его метафизику, его ментальность... Кажущаяся простой, абсолютно ясной, фабула картины предстает как поиск собственного «Я» автора, как ключ к разгадке его сновидений... Живописный стиль Ашота можно условно охарактеризовать как романтический минимализм в фигуративном направлении современного реалистического искусства. Лучшим, знаковым работам художника присуща не только творческая зрелость, но и сила чувственного откровения, без чего, по мнению Ашота, нет ни реального, ни искусства...