Москва, Чистопрудный б-р, д. 5. Тел. +7 (985) 928-85-74, E-mail: cleargallery@gmail.com

Главная Страница
Проекты
Художники
Статьи
Журнал СОБРАНИЕ
Видео
Контакты
Друзья Галереи
 
 

Партнеры:

Киракосян Ашот

 

Киракосян Ашот Владимирович

Родился в 1960 году в Тбилиси.

1974-1976 учёба в мастерской художника Джибсона Хундадзе в Тбилиси.

1976 г. -  переезд в Москву.

1977-1978 учёба в мастерской художника Игоря Алексеевича Солдатенкова и одновременно вольнослушатель в МГХИ им. В.И. Сурикова.

1978 -1979 учёба в мастерской Виктора Павловича Кабанова.

1979 -1985 учёба в МГХИ им В.И. Сурикова. Мастерская Т. Т. Салахова, педагоги С.Н. Шильников, Л.В. Шепелев.

1985 - 1987 служба в рядах Советской Армии.

1988 - Член МСХ, секция живописи.

C 1980 года в браке. Супруга - художник Хо Чун Хва (Мира)

С 1983 года постоянный участник Московских, Всесоюзных, Российских и Международных выставок, живёт и работает в Москве.   

 

Основные выставки:

2020 - "Натюрморт Жив или Мёртв?" East Meets West Gallery. Москва
2019 - "Австрийские Мотивы" Персональная выставка - Австрия, Энс
2019 - "Непростая Простая Живопись" Кузнецкий мост 20, Москва
2018 - "Зойкин Круг. Нюансы" Выставка в мастерской А. Терещенко, Москва
2017 - "Troika" Галерея MLS - Бордо, Франция
2016 - "Art Venice" Международная выставка - Венеция, Сан Серволо
2016 - "Традиции и Современность" международная выставка - Манеж, Москва
2016 - "Tokyo Art" Международная выставка - Токио, Япония
2015 - "10-ый Международный Флорентийский Биеннале" - Florence, Italy
2012 - "Ко дню города Москвы" Товарищество живописцев МСХ, Москва
2011 - "Non Figuratif" персональная выставка - Cite Des Arts - Paris, France
2011 - "Портреты Деревьев" - персональная выставка - Горки 8, Москва
2009 - "Портреты Деревьев" - персональная выставка - la Liquere, France
2008 - "Древние Места" - персональная выставка - la Liquere, France
2008 - "75 лет Союзу Художников России" - ЦДХ, Москва
2008 - "Традиции и Современность" - международная выставка Манеж, Москва
2006 - "Портреты Деревьев" - персональная выставка - Cite Des Arts - Paris, France
2006 - "Арт Бридж" - персональная выставка. Армения, Ереван
2005 - "Арт Кавказ EXPO" Грузия, Тбилиси
2003 - "4-ый Международный Флорентийский Биеннале" - Florence, Italy
2003 - "Harvest Gallery" - персональная выставка - Los Angeles, USA
2003 - "First Floor Gallery" - персональная выставка - Ереван, Армения
2000 - Выставка художников Армении - Национальная картинная галерея, Ереван
1996 - Ретроспективная Выставка Художников Грузии -Дипломатический клуб, Тбилиси
1995 - Выставка Кавказских художников, Кавказский Дом - Тбилиси, Грузия
1994 - Выставка Кавказских художников, Кавказский Дом - Тбилиси, Грузия
1992 - Выставка Кавказских художников, Кавказский Дом - Тбилиси, Грузия   
1991 - "Глаз" выставка в музее Ерванда Кочара - Ереван, Армения
1984 - "Наш Современник", Выставка Портрета - Прага, Чехословакия
1984 - "Наш Современник", Выставка Портрета - ЦДХ, Москва
1983 - "Весенняя Выставка Советских Художников" - Манеж, Москва

 

 

      Когда всматриваешься в картины Ашота Киракосяна, то первое, что приходит на ум, - перед нами медитирующий художник, чьи пейзажи незакончены, чьи образы и персонажи недосказаны, а ритмическая основа композиций выстроена в вариациях некоего поэтического состояния, столь сокровенного и столь рафинированно-изысканного, что трудно сразу дать объективную оценку его творчеству. Зрителю необходимо не один час провести наедине с картинами художника, погрузиться в настроение и состояние этих картин, минималистский изобразительный ряд которых настраивает на созерцание, философские размышления и уход от реальности...
            Ашот родился в Тбилиси в семье ювелира. Он имел возможность часто видеть творения отца, вглядываться в сложную и, как ему казалось, таинственную вязь орнаментов украшений, создаваемых отцом. Каждое утро двор его родного дома окутывал туман, потом он исчезал медленно-медленно, открывая землю, деревья, весь мир, а маленький художник уже тогда понял, что он все это хочет рисовать... Отец и мать поддержали сына в его стремлении стать художником.
            Ашот отправляется в Москву, поступает в институт им Сурикова, где он проучился 6 лет в живописной мастерской Таира Салахова. В годы становления его как художника он учится цвету у пульсирующей живописи Ван Гога, непосредственности восприятия - у Чонтвари, умению отрешённо созерцать - у Моранди, сюрреализму - у Бунюэля, органично включая все это в собственный стиль. После окончания института он живёт и работает в Москве, вступает в Московский Союз художников. В последующие годы художник работает в своей студии в Тбилиси, потом в Ереване. Ашот много путешествует, пишет с натуры. Натурные вещи - это отдельный особенный раздел его творчества. Именно в натурных зарисовках и этюдах находит он свои сложные, наполненные философскими смыслами и романтическими настроениями, образы.
Из картины в картину перемещает художник в бесконечно варьирующемся пространстве горы и деревья, водную гладь и, редко, человека (часто безликого, но до боли знакомого, как бы вышедшего из снов). Все это сплетается в единый метафизический ландшафт раздумий. Этот ландшафт полон трепета и острого взгляда, он пульсирует и живет отдельной жизнью не только вне судьбы самого художника, но и вне его картин.
            Работы разных лет объединяет общая концепция так называемого «туманного периода», которая является важной составляющей творчества Ашота Киракосяна. К ней художник неизменно возвращается после долгих исканий себя во времени, пространстве и стилистических подходах... И основная тема, как всегда - «Портреты Деревьев».
            Дерево - не часть пейзажа, не красивый декоративный элемент картины и совсем не ботаническая категория... Дерево - объект наблюдения, осмысления и изучения, желаниия художника отождествиться с ним, чтобы ощутить дыхание, вибрацию, пластику и сущность, даже в чем-то очеловечить его, постичь суть дерева, его метафизику, его ментальность... Кажущаяся простой, абсолютно ясной, фабула картины предстает как поиск собственного «Я» автора, как ключ к разгадке его сновидений...
            Живописный стиль Ашота можно условно охарактеризовать как романтический минимализм в фигуративном направлении современного реалистического искусства.
Лучшим, знаковым работам художника присуща не только творческая зрелость, но и сила чувственного откровения, без чего, по мнению Ашота, нет ни реального, ни искусства...

Рубен Ангаладян, искусствовед, Санкт-Петербург

 

 


Автопортрет 2020 картон, масло 50,5х51

Аллея 2017 картон, масло 42х77

Аллея Платаны 2018 холст, масло 95х50

Большая сосна 2010 холст, масло 100х50

Большая сосна 2017 холст, масло 100х100

Большая сосна 2020 холст, масло 100х30

Вечер 2016 холст, масло 42х77

Вечер в парке 2019 холст, масло 40х100

День 2008 холст, масло 123х42

Зима 2018 холст, масло 50х100 диптих

Зной 2010 холст, масло 90х70

Канал в Делфте 2020 холст, масло 90х60

Кипарисы у воды 2016 холст, масло 50,5х100,5

Кипарисы у реки 2017 холст, масло 70,5х80,5

Красный забор 2021 холст, масло 60х102

Лето 2016 картон, масло 42х77

Лето Осень Зима 2020 холст, масло 76х77

Лунные деревья 2016 холст, масло 42х77

Лунные кипарисы 2017 холст, масло 70,5х81

Ночь 2008 холст, масло 123х42

Ночь у реки 2021 холст, масло 90х95

Оазис 2017 холст, масло 100,5х100,5

Оазис 2017 холст, масло 100х100

Оазис у реки 2020 холст, масло 40х100

Облако 2018 холст, масло 110х180

Осень 2016 холст, масло 42х77

Отражение 2017 холст, масло 65,5х80,5

Платаны в папке 2010 холст, масло 100х100

Плещеево озеро 2021 холст, масло 40х100

Подсолнухи 2020 холст, масло 80х65

Полная луна 2021 холст, масло 60х90

Речной вокзал 2009 холст, масло 100х100

Сосны Аллея I 2015 холст, масло 60х89

Сосны Аллея II 2018 холст, масло 60х90

Сумерки 2018 холст, масло 90х70

Сумерки у реки 2020 холст, масло 32х78

У воды 2016 холст, масло 42х77

У моря 2020 холст, масло 30х120

У реки Сумерки 2019 холст, масло 60х90