Москва, Чистопрудный б-р, д. 5. Тел. +7 (985) 928-85-74, E-mail: cleargallery@gmail.com

Главная Страница
Проекты
Художники
Статьи
Журнал СОБРАНИЕ
Видео
Контакты
Друзья Галереи
 
 

Партнеры:

Выставка. Леонид Петрушин и Геннадий Андреев.

Дорогие друзья!

«Галерея на Чистых прудах» впервые представляет проект, идея которого вынашивалась более 10-и лет: соединить графику и камень.

Эта выставка диалог двух удивительных мастеров, которые на протяжении десятилетий находились в постоянном творческом поиске, неустанно совершенствуя мастерство, хотя находились в разных далеких друг от друга областях прекрасного искусства. Судите сами.

Леонид Петрушин - получивший блестящее образование на графическом факультете института имени В.И. Сурикова, плакатист, мастер портрета, известный оформитель книг. Он успешно вписался в современное искусство. Как мастер, имеющий универсальное видение мира.

Леонид Иванович сегодняшней выставкой подводит некоторые итоги в свой 75-и летний юбилей и представляет нам не один, а несколько своих проектов последних лет. 

На выставке представлены «Кинетические объекты» - это некая геометрическая абстракция и одновременно тщательно продуманная и построенная знаковая система. Если хотите, она заставляет нас мыслить по-новому, соответствовать XXI веку и новым технологиям. Мы являемся свидетелями рождения нового типа мышления, которое выражает движение человеческой мысли в реальном и материальном пространстве.

Но все же главным в искусстве Петрушина, центром его вселенной является человек. Мы представляем его небольшую портретную галерею, хотя их значительно больше.

Еще Леонид Иванович отдает дань и мастерски воплощает красоту женского тела, стремясь к идеалу. Весь второй этаж галерейного пространства отдан НЮ. Как нам кажется истоки этого направления в творчестве мастера уходят к античному образу.


Геннадий Андреев
- человек, виртуозно владеющий мастерством создания флорентийской мозаики. Когда видишь работы мастера веришь в истинность  

уральских сказов Бажова. Геннадий стал работать с камнем в далеком 1972 году. Его мозаики украшают общественные здания в Москве, Крыму, Праге, Ханое и др.

В 1990 году он основал художественную мастерскую где были созданы уникальные произведения по мотивам работ Брейгеля, Климта, Хокусая, Суетина и Татлина, иконы, столешницы, шкатулки, часы. Работы мастера известны и ценятся во всем мире.

В галерее представлен цикл работ «Знаки зодиака» и иконы, выполненные в стиле флорентийской мозаики


Ждем гостей ежедневно с 10:00 до 20:00
(без выходных и перерыва).

Для посещения выставки QR кодов не требуется, просим соблюдать масочный режим.

Выставка продлится до 10 января.

 

 

Петрушин Леонид Иванович

Родился 13 сентября 1946 года в Эстонии. С 1948 живет в Москве.

Занимался рисованием в студии изобразительного искусства Московского дворца пионеров.

В 1964 году окончил художественную школу № 1.

В 1969 году окончил Московское художественное училище «памяти 1905 года», получив диплом художника-педагога.

В 1975 году окончил с отличием Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова (плакатное отделение проф. Н. А. Пономарева), выполнив серию театральных плакатов: «Эвридика», «В списках не значился», «Комик XVII столетия» и политические плакаты: «Вперед, заре навстречу» и «9 мая».

В 1977 году вступил в Московский Союз Художников.

Постоянный участник Московских, Всероссийских, Всесоюзных и Международных выставок.
Получил диплом Академии художеств за лучший плакат года (1978 год).

Дипломант Международного конкурса плаката в Варшаве, первая премия (1980 год).

Дважды лауреат первой премии ЦК ВЛКСМ за плакаты, экспонируемые на Всероссийских и Всесоюзных выставках.

Занимается живописью (масло, темпера, масляная пастель), графикой (литография, карандашный рисунок).

В коллекции Международной конфедерации Союзов художников находятся 11 портретов, выполненных карандашом на акварельной бумаге в период с 1978 по1983 годы. Портрет «Вера» был приобретен известным немецким коллекционером  Петером  Людвигом.

В 1985 и 1987 годах создает серию карандашных портретов деревенских жителей.

В период с 2005 по 2008 Леонид Петрушин создает серию работ, выполненных в жанре ню, под общим названием «Симфония НЮ», которая включает в себя более 120 работ размером 75 см × 57 см, выполненных масляной пастелью на торшоне, и более 700 набросков. 20 работ этой серии находятся в частных коллекциях России, Франции, Англии, Германии и одна работа в собрании Саратовского Государственного художественного музея им. А.Н.Радищева.

Начиная с 1989 года Леонид Петрушин работает над серией триптихов под общим названием «Кинетические объекты» (бумага, карандаш, 48 х 36 см), представляющих собой абстрактные изображения конкретных понятий и явлений, в которых художник остроумно соединил два взаимоисключающих начала: движение и покой. Работа над серией продолжалась до 2013 года и насчитывает 101 триптих. Из них 89 триптихов находятся в коллекции Жана и Коллет Шерки (Франция). Выставка «Кинетические объекты» экспонировалась в 2007 году в муниципальной московской галере «L», в 2008 году в МГУ и в Саратовском Государственном художественном музее им. А.Н.Радищева, в 2009 году на выставке в Московском драматическом театре им. Н. В. Гоголя.

Продолжением работы над триптихами стал новый проект: «Геометрическая фонетика».

Идея новой серии выросла из особенности русского языка - большого количества слов, состоящих из трех букв. Позже художник начал использовать трехбуквенные слова французского, немецкого и английского языков. По существу, это было созданием нового пластического языка, состоящего из букв-модулей строго геометрической формы. Сочетание геометрических фигур в буквах и фоне, их визуальное движение при прочтении конкретных слов в таких лентах и плоскостях - является второй частью названия нового пластического языка этой серии - фонетикой. Завершением этой серии стало участие в ежегодной выставке «Реалите нувель 2009» в Париже, где коллекционер Жан Шерки приобрел серию из 18 слов на русском языке (54 листа. Лист - бумага, карандаш, 48 х 36 см).

В 2010 году «Геометрическая фонетика» на русском и французском языке были представлены на выставке «Дом-текст» в доме-музее Павла Кузнецова (филиал Государственного художественного музея им. А.Н. Радищева) в Саратове (баннер, плоттерная печать).

В 2011 году французский коллекционер Жан Шерки приобрёл серию «Кинетическое евангелие» из 20 триптихов (1 лист - бумага, карандаш, 48 х 36 см.). Появление «Кинетического евангелия» в творчестве Леонида Петрушина закономерно. Ранняя серия «Кинетических объектов» в графике художника послужила мощным творческим импульсом и произросла новыми вариациями. «Евангелие» является взглядом художника-минималиста на вечную тему библейско-евангельских сюжетов, мыслящего знаками и символами, иногда традиционными, иной раз придуманными им. Символика черного и белого цвета исключительно точно ложится на смысловую составляющую этой графической серии. Сюжеты шифруются простыми геометрическими фигурами. Их сложение в пределах одной композиции, зачастую, носит геральдических характер и обозначает одно действие или один сюжет, а соединение в триптихи - динамика, развитие действия. Такое решение выявляет самую суть сюжетов и является смысловой квинтэссенцией вечных тем.

В год культуры 2014, в ночь музеев, в филиале Государственного художественного музея им. А.Н. Радищева: доме-музее Павла Кузнецова, открылась выставка Леонида Петрушина «Кинетическое евангелие». Выставка состояла из 20 триптихов 100х70 см. и видео-инсталляции подготовленных специально к выставке. В содружестве с поэтом Алексеем Злобиным издан каталог «Кинетическое евангелие».

С 2010 года основной темой работ Леонида Петрушина стал портрет. Еще раньше художник создал серию «Метро» из 12 листов (100х70 см.) на основе 6000 портретов пассажиров метро (7,5х7,5 см.), из которых были выбраны по 42 наброска для каждого листа.

Первая серия «Сто портретов» (холст, 35х27 см., масляная пастель) и «Сто портретов II» (бумага, 35х27 см., масляная пастель) завершилась выставкой  в Московском драматическом театре им. Н. В. Гоголя 22 сентября 2011 года, где все 222 участника проекта получили свои портреты в подарок. Следующая серия «Портрет в головном уборе» (бумага, 35х27 см., масляная пастель) с выставкой в ночь музеев 2012 года в доме-музее им. М.С. Щепкина привлекла внимание хозяйки магазина итальянских головных уборов «Cappelli». На основе её коллекции шляп ведущих итальянских производителей была создана следующая серия портретов, которая выставлялась в доме-музее им. М.С. Щепкина и в торговом центре «Крокус Сити Молл» в 2012 году. В проекте приняли участие звёзды шоу-бизнеса: Эвелина Блёданс, певец Митя Фомин, Анжелика Агурбаш, Светлана Разина, Татьяна Котова, Мария Берсенева и др..

Следующая серия «Ювелирные украшения в портрете» была создана благодаря активному участию в проекте ювелиров с их уникальными коллекциями украшений. 120 портретов 70х50 см., нарисованных масляной пастелью на мелованном картоне, были представлены на нескольких выставках. Первая в ночь музеев 2013 в доме-музее им. М.С. Щепкина, одна в Городке художников на Верхней Масловке д.1, последняя в галерее «Кристина» 17 декабря 2016.

В камерном зале Московской государственной академической филармонии 21 марта и 25 апреля 2015 во время концертов Ансамбля солистов «Мадригал» состоялись выставки портретов музыкантов и певцов. Впоследствии эти портреты были использованы в оформлении сайта Ансамбля.

Работая над проектом «1000 портретов», Леонид Петрушин создал серию «Двойной портрет». В неё вошли 20 портретов с любимыми животными, среди которых были кроме кошек и собак гигантская улитка, петух и даже удав. Певец Митя Фомин позировал для портрета со своей любимой Белоснежкой, изображая бродячего музыканта.

Новая серия «Портреты в театральных ролях» созданная совместно с театром «ПАРТ», которым руководят Юлия и Вадим Ковалевские, завершилась выставкой - спектаклем в библиотеке им. Ф.М. Достоевского на Чистых прудах 11 июня 2017. Портреты стали оформлением спектакля. Ожившие персонажи читали монологи из пьес, в которых они были изображены. Получив одобрение, художник продолжает эту серию портретами главных героев пьес «Ревизор» и «За двумя зайцами».

Портрет «Соня» завершил проект «1000 портретов», который занял период с 2010 по 2017 годы.

Дальнейшая работа над проектом «Портреты в театральных ролях» осуществилась благодаря знакомству с режиссёром Даниилом Романовым. Его постановка спектаклей «Кроткая» и «Шинель» дали новый импульс проекту. Теперь художник шёл от готового спектакля и рисовал портреты, созданные творческим коллективом: режиссёр, актёр, художник. Его задачей стала точная передача образов, созданных актёрами с их индивидуальными чертами. В «Боярских палатах СТД РФ» на Страстном бульваре 10 в Москве, где состоялись спектакли соответственно 13 февраля и 25 февраля 2018 г. Леонид Петрушин показал эту серию портретов.

Новый проект совместно с ансамблем солистов «Нега» и его руководителем Камиллой Ефасовой состоит из 12 портретов девушек в одинаковых концертных платьях и был показан на фестивале «Шёлковая песня» в Театральном музее имени А. А. Бахрушина 31 июля 2018 года.

20 декабря 2018 года эта серия представлена на выставке «Рисую портреты» в галерее города Электросталь.

Знакомство с фотографом из Берлина Гердом Штёром, чей портрет художник рисовал в Москве во время его визита в столицу, дало импульс новому проекту. Он получил название - «Билингва. Портрет». Идея заключается в том, что художник - Леонид Петрушин и фотограф - Герд Штёр, создают портреты одной и той же модели. В течение месяца работы в мастерской дома №1 в Городке художников на Верхней Масловке, авторы создали по 16 мужских и женских портретов. Во время выставки, прошедшей 21 и 22 марта 2020 года на 6 этаже мастерских дома №1 на Верхней Масловке, модели получили свои портреты в подарок. В завершение проекта был издан каталог на русском и немецком языках.

 

СТАТЬИ :

Михаил Лазарев о творчестве Леонида Петрушина

Михаил Лазарев.  «Кинетические объекты»  Леонида Петрушина 

Симфония «НЮ» Леонида Петрушина. Михаил Лазарев.  В.Н. Тяжелов 

 

НА СТРАНИЦУ ХУДОЖНИКА >>>


*  *  *  *  * 

 

Геннадий Андреев начал работать с камнем в 1972 г. в реставрационных мастерских. В 1979 г он поступил   на работу в Комбинат декоративно-прикладного искусства (мастерская флорентийской мозаики), где принимал участие в оформлении Культурного центра Олимпийской деревни и Орденской галереи Генерального штаба Советской Армии и Академии Генштаба (г. Москва), санатория в Форосе (Крым), станции «Московская» (г. Прага), мемориального музея Хо Ши Мина (г. Ханой) и других объектов монументального искусства.

Наряду с выполнением монументальных государственных заказов он делал самостоятельные творческие работы камерного характера. В 1990 году он основал художественную мастерскую, главной задачей которой является возрождение и развитие выразительных возможностей  флорентийской мозаики. Там были созданы уникальные произведения: реплики произведений П. Брейгеля  «Падение Икара» и «Обращение Савла», «Поцелуя» Г. Климта, «Большой волны»  Хокусая, работы по мотивам произведений художников Н.М.Суетина и В.Е.Татлина, пасхальное яйцо с видом Свято Троицкой Сергиевой Лавры, иконы, а также оригинальные столешницы, шкатулки, часы, каминные вставки. В 2004 году Г.В. Андреев  вступил в Московский союз художников.

Художник стремится сохранить уникальную традиционную технику;  его работы отличаются разнообразием колористических решений, продуманностью композиции,  тщательной проработкой мельчайших нюансов. Богатством цветовых сочетаний, тщательностью исполнения, продуманностью мельчайших  деталей его  работы не уступают живописным произведениям старых мастеров. Это иногда  создает курьезные проблемы, когда зрители принимают флорентийскую мозаику за живописное полотно. «Визитная карточка» мастерской - умелое использование ирризирующих камней, придающее работам особую живость.

В начале 90-х годов художника попросили помочь с оформлением фигурок знаков зодиака. Это послужило толчком к созданию коллекции, которая предлагается вашему вниманию. Сначала это было хобби, но со временем работа над композициями на тему знаков зодиака стала одним из направлений его творчества. В основу замысла большинства композиций заложен житейский юмор. Ни одна из композиций, на создание которых уходит от недели до двух месяцев,  не повторяет другую, каждая из них по-своему уникальна.

Работы мастерской Андреевых получили высокую оценку у специалистов Эрмитажа, Исторического музея, Минералогического музея РАН им. А.Е.Ферсмана, отечественных и зарубежных коллекционеров, в том числе куратора коллекции драгоценных и поделочных камней Минералогического музея им. А.Е.Ферсмана М.Б.Чистяковой, директора Музея флорентийской мозаики (l`Opificio delle Pietre Dure di Firenze) Анны Марии Джусти,  куратора коллекции Розалинд и Артура Гилбертов из Музея Виктории и Альберта Тессы Мердок, директора мозаичных мастерских Ватикана Паоло ди Буоно.

 

Выставки:

«Художники КМДИ». Москва, 1995.

«Золотая кисть ЦДХ». Москва 1997.

«Галерея Neuhaus» Москва, 2000.

 «Самоцветы России» (Государственный геологический музей им. В.И. Вернадского. Москва 2002, 2003, 2006.

«Традиции и современность». Москва, Манеж, 2008.

«Современная мозаика». Музей Москвы, 2017.

 

 

Наталья Германова побывала в гостях в мастерской Андреевых, где увидела роскошные работы, выполненные в стиле флорентийской мозаики.

Искусство флорентийской мозаики, которое принято называть живописью в камне, родилось в Италии в XVI веке. Ее яркое многоцветие, пришедшее на смену сдержанности Средних веков, было созвучно идеалам эпохи Возрождения. Украшенные нарядной мозаикой столы, комоды, бюро, секретеры, вазы оживили дворцовые интерьеры, а мозаичные полы и стены обогатили убранство церквей. Среди страстных поклонников и покровителей флорентийской мозаики были король Испании Карлос III, габсбургский император Рудольф II, семейство Медичи, кардинал Мазарини, король Франции Людовик XIV.

В России флорентийская мозаи­ка появилась при императрице Елизавете Петровне в середине XVIII века. Русские мастера быстро освоили секреты этого искусства и уже в XIX веке составили конкуренцию итальянским художникам. Флорентийская мозаика оказалась востребованной и в советское время - она украшала потолки и стены метрополитена и различные общественные здания. Размеры произведений в этой технике pietrе durе достигли десятков, а то и сотен квадратных метров. Однако, приобретя монументальную значимость, флорентийская мозаика утратила ювелирную филигранность. Сейчас искусство флорентийской мозаики переживает в России новый подъем. Как и прежде, отличительными чертами хорошей флорентийской мозаики являются - умелый подбор камня, интересное цветовое решение, тонкий рисунок, отсутствие видимых швов, тщательность исполнения.

Одной из мастерских, успешно работающих в этой технике, является мастерская Андреевых. Ее основатель, Геннадий Андреев, начал заниматься мозаикой в 1979 году. В советские годы он принимал участие в грандиозных проектах: оформление метро, Генерального штаба Советской Армии, правительственного санатория в Форосе, работал в Праге и Ханое. В постсоветское время вместе с сыном Михаилом организовал собственную мастерскую. Свою цель мастера видят в наполнении флорентийской мозаики современным содержанием при сохранении уникальной традиционной техники. Их произведения получили высокую оценку у специалистов Эрмитажа, Исторического музея, Минералогического музея им. Ферсмана, зарубежных коллекционеров. Они неоднократно удостаивались почетных дипломов на выставках декоративно-прикладного искусства.

Сейчас мы беседуем с Геннадием Андреевым о перспективах развития отечественной флорентийской мозаики.

- Вы недавно вернулись из Флоренции. Процветает ли искусство флорентийской мозаики у себя на родине?

- Среди российских исполнителей и заказчиков флорентийской мозаики существуют противоположные мнения о том, как обстоят дела в современной Италии. Одни утверждают, что флорентийскую мозаику высокого качества там можно приобрести буквально за бесценок, другие убеждены, что в Италии не осталось хороших мастеров-мозаичников, и высокие стандарты этого искусства поддерживают именно российские мастера. На самом деле во Флоренции довольно много салонов-мастерских по производству флорентийской мозаики, и предлагаемые в них произведения существенно различаются с точки зрения их качества и цены. Там есть очень сильные мастера, создающие уникальные произведения искусства, но есть и примитивные, грубые поделки. Соответственно варьируется и цена. По настоящему серьезные работы стоят намного дороже, чем в России - за столешницу из флорентийской мозаики с вас могут попросить порядка трехсот тысяч евро.

- В XIX веке на международных выставках русские мастера флорентийской мозаики составляли достойную конкуренцию художникам из Италии. А как обстоит дело сейчас?

 

 

 

 

Икона «Николай Чудотворец»

 

 

 

 

- Наша флорентийская мозаика по-прежнему на высоте. Мне удалось убедиться в этом во время поездки во Флоренцию. Рассматривая фотографии работ, выполненных в нашей мастерской, флорентийские мастера не могли скрыть своего удивления оттого, что техника pietra dura находится в далекой России на такой высоте. Я встречался с директором музея флорентийской мозаики при Академии искусств Opificia delle pietre dure госпожой Анной Марией Гуччи, она подарила мне свою книгу с надписью «изумительному продолжателю дела флорентийской мозаики с почтением и уважением». Это высокая оценка наших достижений.

- Есть ли какие-либо различия между тенденциями развития флорентийской мозаики в России и в Италии?

- Итальянские мастера специализируются на копиях классических произведений флорентийской мозаики и тосканских городских пейзажах. Есть виртуозные мастера - портретисты. Но в целом жанровый диапазон их произведений менее разнообразен, а стилистика работ более традиционна и консервативна, чем у отечественных мастеров. У них цель - по возможности сохранить технику pietra dura в ее первозданном виде. Наши авторы смелее экспериментируют с новыми темами и сюжетами, создают «реплики» известных картин, иконы. Они охотно обращаются к новой для флорентийской мозаики стилистике - например, создают столешницы или часы в стиле супрематизма или стиля модерн.

- Вы употребили слово «реплика». А в чем отличие «реплики» от «копии»?

- Копия подразумевает точное повторение произведения, а это возможно только при использовании техники оригинала. При переводе картины в камень приходится решать множество новых художественных задач. Материал диктует особый подход: невозможно подобрать камни, в точности повторяющие оттенки красок оригинала. Значит, приходится подбирать новую гамму цвета, близкую, но не совпадающую с цветовой палитрой оригинала, заново выстраивать соотношения тонов. В результате рождается новое произведение искусства со своей собственной художественной ценностью.

- А вам приходилось создавать реплики?

- В нашей мастерской были выполнены реплики картин Питера Брейгеля Старшего «Падение Икара» и «Обращение Павла», пейзажей Хокусая, сейчас ведется работа над «Поцелуем» Г. Климта. Такая работа творчески очень сложна и технически трудоемка. Так, на картине Брейгеля «Обращение Павла» изображено несколько десятков фигур в разных ракурсах и пространственных планах. В Работе «Падение Икара» самые маленькие фигурки имеют размер не более 2 миллиметров, при этом они состоят из нескольких деталей. Наш принцип таков - флорентийскую мозаику надо делать так, чтобы ею можно было восхищаться и издалека, и вблизи. Сначала зритель оценит общий колорит, тоновое и цветовое решение, композицию работы, а подойдя ближе, он с изумлением откроет для себя еще и множество тщательно выполненных мелких деталей.

- Вы работаете вместе с сыном?

- Работать вместе над одним произведением вдвоем очень тяжело, потому что у каждого из нас свое видение задач, свое понимание возможностей флорентийской мозаики. Мне интересно перенести в современные интерьеры классические сюжеты, а сына привлекает конструктивизм и супрематизм. У него есть очень удачные столы по мотивам работ русских авангардистов. Вместе с этим он очень тонко передает традиционные растительные мотивы, характерные для флорентийской мозаики. Его лилии из белого нефрита и вьюнки из афганского лазурита вызывают восхищение многих специалистов и коллекционеров.

foto

- Как вы оцениваете перспективы развития флорентийской мозаи­ки в России?

Флорентийская мо­заика высокого уров­ня пользуется и бу­дет пользоваться большим спросом у коллекционе­ров и це­нителей искусства. Являясь произведением искусства, флорентий­ская мозаика имеет и ярко выраженный характер и идеально подходит для украшения интерьеров. В этом плане произведения флорентийской мозаики ничем не уступают хорошему антиквариату. Как и антиквариат, она не только украшает жилище человека, но и является прекрасным вложением денег, той семейной ценностью, которая будет переходить из поколения в поколение.

Наталья Германова

Дата: 05.09.2009 10:16 (Прочтено: 1062)

Copyright © Журнал Антураж   

 

НА СТРАНИЦУ ХУДОЖНИКА >>>


 *   *   *   *   *   

 

Речь Софи Себан на открытии выставки

 

Для меня счастье и большая честь сказать сегодня несколько слов о работе моего друга Леонида Ивановича Петрушина.

Я заранее прошу вас простить мне мой акцент и ошибки в русском языке.

Очень сложно сделать полный обзор многогранного творчества Леонида. Поэтому я буду говорить только о некоторых его аспектах, которые мы видим здесь, в этой замечательной Галерее на Чистых Прудах.

Прежде всего портреты: женщины, мужчины, дети. Портреты с домашними животными, портреты в шляпах, портреты с украшениями, портреты на фоне своей мечты. Тысяча пятьсот шесть портретов, написанных Леонидом, вызывают головокружение. Вдохновение пришло из многовековой истории искусства, от Фаюмских портретов до фовистов. При этом они выглядят абсолютно современными.

С одной стороны, их количество поражает. Леонид ненасытен, ведь каждое лицо особенное, но, все вместе они дают представление обо всем роде человеческом. А с эстетической точки зрения они составляют одну серию, одну гигантскую фреску. Конечно, каждый может видеть здесь только свой портрет, но все вместе они представляют собой интересную игру взаимодействий и вариаций. И таким образом дают представление о бесконечности.

С другой стороны, интересен процесс их создания: сам акт живописи, встреча с моделью, интенсивное личное взаимодействие - все это так же много значит для художника, как и конечный результат. Итак, каждый портрет для Леонида и всех, кому повезло позировать для него - это настоящий перформанс.

Я часто с удовольствием вспоминаю выставку портретов две тысячи одиннадцатого года в театре Гоголя. Более двусхот шестидесяти приглашённых были представлены на портретах. Эти люди с удовольствием узнавали на портретах не только себя, но и друг друга.  Все было так оригинально придумано, чтобы каждый уходил со своим портретом в специально для него подготовленной индивидуальной коробке. Стены постепенно пустели... Это была не просто выставка, это был праздничный вечер, который  объединил очень разных людей.

Далее кинетические объекты. Леонид никогда не выбирал между образным и абстрактным. Более того, он относится к тем редким художникам, которые творят между двумя мирами, легко переходя от точного портрета к геометрическому абстрактному триптиху.

Жан Шерки, французский коллекционер, владелец одной из наиболее известных коллекций оптического и кинетического искусства, сказал о Леониде, что он «мастер минимализма». Он приобрел около ста тридцати работ Леонида.

Минимализм во всём. В выборе основы (бумага, картон), черно-белой гаммы (проработанной до совершенства), в чистоте форм, в поиске сути движения. Движение символизировано и представлено тройным ритмом. Эти триптихи, как по волшебству, соединяют в себе абстрактное и конкретное. Три - это магическое число для Леонида. Он создал серию "Слова из трёх букв" на четырёх языках. Вы можете видеть пример этой серии здесь, над нами.

Я могу еще долго говорить о творчестве Леонида. Например, об обнаженной натуре, ню, которые существуют в разных формах в разных периодах его творчества. Большая симфония формы и цвета.

Например, о семи тысячах эскизов, «украденных» в метро! На них Леонид одним росчерком карандаша (и между двух станций) показывает состояние пассажиров: их усталость, их нежность или их заботы. Так была создана серия "Метро".

Например, о его таланте рисовальщика, реализованного в плакатных работах...

Как волчок, который разгоняется и вращается по мере продвижения, Леонид никогда не останавливается. Он экспериментирует с различными материалами и техниками.  Он постоянно обновляет свои сюжеты во время путешествий и встреч с людьми, он не боится придумывать себя снова и снова с живостью и динамизмом, которые служат вдохновением для молодых художников.

Все это мы видим сегодня на выставке, открытие которой состоялось благодаря Monsieur Novikov et Madame Sviridova.

Я желаю тебе, дорогой Леонид, продолжать творить с таким же энтузиазмом и щедростью!

J`ajoute en français ton mon amour pour mon amie chérie Marina Orlova.  


Sophie Seban

 

Видео  открытия выставки 


Репортаж с выставки, гости выставки: