Москва, Чистопрудный б-р, д. 5. Тел. +7 (985) 928-85-74, E-mail: cleargallery@gmail.com

Главная Страница
Проекты
Художники
Статьи
Журнал СОБРАНИЕ
Видео
Контакты
Друзья Галереи
 
 

Партнеры:

Выставка «Я был предан дороге, что вела меня»

Друзья имеем честь пригласить Вас на выставку:

Станислав Гончаров

«Я БЫЛ ПРЕДАН ДОРОГЕ, ЧТО ВЕЛА МЕНЯ»

от Ван Гога к Рублёву / 40 лет творческого пути

 

На выставке будут презентованы посвящённые художнику и поэту Станиславу Гончарову: монография/антология «Неподражаемо учитесь побеждать» (составитель - реставратор Артём Кирако­сов), лирико-документальный фильм «Я пишу уже свет - впрямую...» (режиссёр - компо­зитор Святослав Оводов).

Круглый стол «Ухожу в ночь светить и петь» (22 октября, суббо­та, 1100, «Дом А.Ф. Лосева», ведущий - философ Виктор Троицкий).

По субботам октября: 8, 15 и 29 (закрытие с обсуждением) с 16:00 часовые экскурсии по выставке проведёт куратор проекта, реставратор Артём Киракосов

 

Артём Киракосов о Станиславе Гончарове :

Станислав Гончаров - яркий, артистичный, экстравагантный, неисправимый, философичный и непослушный, свулканизировавший выплеском в мир тысяч своих масштабных творений самых разнообразнейших стилей, техник, жанров, почерков. Его творчество не знало ученичества, падений, установки на паузу, отдыха, пробуксо­вок. Он с самых первых курсов Ростовского художественного училища (1958-1963) стараниями своих великих учителей Тимофея Теряева и Германа Михайлова сразу встал мастером на обе ноги, восприяв через них уроки Ван Гога, Гогена, Дионисия, Рублёва, Сарьяна, Петрова-Водкина, Филонова и Боттичелли...

............

„Я БЫЛ ПРЕДАН ДОРОГЕ, ЧТО ВЕЛА МЕНЯ" -

лучшая живопись Станислава Кирилловича Гончарова
в постоянной экспозиции «Галереи На Чистых прудах»

Гончаров (1940, Алчевск Коммунарск Ворошиловск, Донбасс - 2003, Сергиев Посад Загорск, Россия) - не просто задира, забияка, грубиян, больной классическими русскими болями и болезнью хулиган (как думали, обманываясь, про Есенина; так давайте же и вспомним, что великий русский поэт Эпохи Революции Сергей Есенин написал В.С. Чернавскому: „Если бы не пил, разве мог бы я пережить всё, что было?"), а гораздо хуже Гончаров: он - лютый - дуэлянт! А мишени его? - Да нет же, не такие (коротышки в искусстве - типа „живые" ещё), как вы. Он знает толк в этом деле, с кем драться-мериться силой горения, поэзией огня своего живого творческого гения имеет смысл, кого вызывать на поединок из «Книги Мёртвых» Пантеона Искусств, назначая и выбирая противниками лучших самых, у которых он подбирает перчатку вызова, брошенную в Истории, якобы, ему лично, как считает...   

ДАЛЕЕ >>>

 

 

Станислав Кириллович Гончаров:

краткая биография -

«УХОЖУ В НОЧЬ СВЕТИТЬ И ПЕТЬ»

 

 1940 - родился младшим братом Людмиле и Виктору в семье советских интеллигентов первого призыва, сумских потомственных иконописцев по отцу и смоленских крестьян по матери, 11 июня в Ворошиловске (до 1903 - Юрьевка, до 1932 - Алчевское, c 1961 - Коммунарск, с 1992 - Алчевск) у Александры Ивановны Гончаровой (урождённая Коновалова до брака), выдвинутой на звание «Заслуженный учитель» популярной, любимой и известной в городе учительнице Младших классов располагавшейся рядом с их двухподъездным, двухэтажным домом 14-ой школы, и талантливым, ответственным плановиком, находившемся на особом счету у Руководства Донецко-Юрьевского (ныне Алчевского) металлургического комбината Кирилла Герасимович Гончарова, а дед художника по материнской ветке, Иван Ефимович Коновалов, - видный стахановец, награждённый, что было ценнейшим и вполне редким до Войны явлением, «полным набором мебели»: стол, диван, стулья, буфет. кресла, шкаф и другие предметы гарнитура, до Войны семья строит свой дом на тогдашней окраине городе, а в Войну Гончаров-дитё „кормит" семью, выступая за разнообразные съестные гостинцы перед ранеными госпиталя, расположившегося в школе, где работала его мать

1959 -  с третьего раза только поступает в Ростовское художественное училище имени Б.М. Грекова, где ученик Мартироса Сергеевича Сарьяна Тимофей Фёдорович Теряев и ученик Павла Николаевича Филонова Герман Павлович Михайлов прививают своему избраннику любовь к Ваг Гогу, Сарьяну, Петрову-Водкину, Филонову, итальянцам Возрождения, к Рублёву и Дионисию, древнерусской фреске, мозаике, миниатюре и иконописи, с начала учёбы Гончаров - активный участник ученических выставок

1964 - с трудом, еле заканчивает на «3», отбиваясь с отчисления только прекрасной игрой на гармони и активным участием в художественной самодеятельности Училища

1964 - после окончания учёбы возвращается на родину в Ворошиловск (Коммунарск Алчевск), поскольку распределён и начинает работать в Донецко-Юрьевском (ныне Алчевском) металлургическом комбинате художником-оформителем, сильно этим тяготясь

1965 - по зову своего закадычного друга и извечного соседа по комнате с времён учёбы в Училище Алексея Соколенко переезжает в Ставрополь, устраиваясь преподавать в только образовывающуюся и открытую в том же здании при «Ставропольском краевом музее изобразительных искусств» Детскую художественную школу, сходясь близко ещё и с другим выпускником Ростовского училища, художником, педагогом Евгением Саврасовым, втроём друзья формируют лицо молодого нового искусства Юга России, принимая участие абсолютно во всех выставках города, края, области, зоны, республики

1965 - своим другом Алексеем Соколенко Гончаров вводится в круг общения известного московского коллекционера неофициального искусства, сотрудника многих западных посольств, имевшего дипломатический статус, Георгия Костаки, напитывается, учась от его великолепного собрания Русского Авангарда и старших своих современников, художников-нонконформистов: Оскара Рабина, Владимира Вейсберга, Дмитрия Краснопевцева, Дмитрия Плавинского, Олега Целкова, с кем у Гончарова завязывается длительная, многолетняя искренняя дружба, поэтому, одна из лучших, знаковых картин Гончарова посвящена именно таким встречам - «В гостях у коллекционера Костаки», 1966

1966 - знакомится с Татьяной Отрезовой (своей будущей супругой), ещё школьницей, которая вместе со своими подругами, Софией Барер и Верой Бараковой, занимаются у Гончарова в классе по изо, центром и душой компании и притяжения всех становится Сергей Шефф, направленный на Ставрополье хранителем коллекций музея, впоследствии - искусствовед и реставратор, и, как и София Барер, - автор серьёзной и развёрнутой статьи о творчестве Станислава Гончарова

1968 - брак с Татьянй Отрезовой, принимающей фамилию мужа - Гончарова, уже студенткой 1-го курса Историко-филологического факультета «Ставропольского государственного педагогического института»

1968 - 24 сентября у Станислава и Татьяны рождается дочь Оксана, на Ставрополье Гончаров так и не был принят с Союз художников, куда так стремился всей душою и мечтой

1973 - семья переезжает в Минск, Гончаров преподаёт в городской Детской художественной школе, полноценно участвует в выставках, его повторно не принимают в Союз художников

1974 - по приглашению Ивана Сандырева, с которым Гончаров становится близким в поездке на одной из «Творческих дач», переезжает с семьёй в Загорск (с 1991 Сергиев Посад), начинает работать в Монументальном отделении Загорского художественного фонда

1974 - в Загорске Гончаров обретает двух ближайших на все последующие годы друзей-сподвижников в жизни и искусстве: Евгений Чубаров и Николай Куц

1974 - три ведущих отечественных мастера: Дмитрий Жилинский, Гурий Захаров и Андрей Васнецов, с которым Гончаров вступает в длительную, основательную, обширную и фундаментальную переписку до самой кончины Васнецова (рисует его в гробу последний раз с натуры), сходу дают ему рекомендацию на вступление в  «Секцию Графики» Союза художников

1975 - принят наконец в члены Союза художников СССР, позже Гончаров переходит в «Секцию Живописи», после 11-ти лет безуспешных попыток поступить в художественные ВУЗ Страны, оставляет эту затею навсегда

1975 - дружбой с двумя удивительными Чернышёвами: нежным, лиричным, завуалированным и живописным Николаем Михайловичем и монументалистом и скульптором, брутальным, прямым, открытым и мощным Борисом Петровичем, - определились две центральные линии характера творческого поведения Гончарова на холстах

1976 - «Образы Загорска» - первая знаковая персональная выставочная экспозиция  Гончарова в центральном выставочном зале Союза художников Загорска

1980 - к своему 40-летию художник создаёт выставку «Автопортрет за 20 лет», которая дико раздражает коллег по цеху творчества, а близких Гончарову очаровывает: „Ему хорошо и радостно работается" (Владимир Десятников, искусствовед, художник)

1990 - эпохальная выставка к 50-летию художника в московском зале Союза художников на Крутицком валу, о которой высоко отзывается выдающийся исследователь и знаток Русского Модерна и Авангарда, оставляя запись в «Книге отзывов», Дмитрий Сарабьянов

1996 - к 55-летию художника проходит его большая персональная выставка в  «Сергиево-Посадском государственном историко-художественном музее-заповеднике», куратор - искусствовед Елена Куценко

1996 - выходит в свет первый сборник стихотворений Станислава Гончарова «Врата», Гончаров показывает свои стихи, получая поддержку и похвалы от совершенно разных по направленности поэтов, литераторов, критиков: Виктор Шкловский, Евгений Евтушенко, Эдуардас Межелайтис, Вадим Кожинов

2000 - за усердные труды во славу Святой Церкви Христовой старейший и авторитетнейший правящий архиерей Русской Православной Церкви Божией Милостию смиреннейший Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) награждает поэта и художника особой Грамотой в Благословение и на дальнейший творческий подвИг и пОдвиг

2002 - следуя сохранившимся историческим материалам, представленным ему его супругой, Татьяной Гончаровой - хранителем коллекций музея, имея большой опыт художественной работы с деревом, не ошибаясь ни на миллиметр, уже смертельно больной художник, занимается не своим здоровьем или завещанием остающегося после него вскорости наследия, а воссоздаёт алтарную деревянную преграду Храма во имя Спаса Нерукотворного музея-заповедника «Мураново»

2003 - 16 мая смиренно почил, похоронен под Сергия Градом, до самой кончины ведя грандиозную подвижническую и профессиональную творческую и выставочную жизнь, оставляя после себя тысячи творений, 10 блестящих, запомнившихся прижизненных персональных выставок, изданные сборники стихов, каталоги и более десятка прижизненных серьёзнейших и восторженных статей о себе и своём творчестве, а также бессмертную верную, благодарную память друзей, любивших, ценивших его предельно высоко, работы художника хранятся в частных, корпоративных и государственных, музейных собраниях у нас в Стране и Зарубежом

2021 - по кончине его творчество усилиями друзей, почитателей и его семьи, жены Татьяны и дочери Оксаны, которые ещё и хранители коллекций музея-заповедника «Мураново», продолжает завидно храниться, исследоваться, активно каталогизироваться, систематизироваться, реставрироваться, популяризироваться, выступать в разных ипостасях, по-разному и на разных площадках: проходят его персональные выставки, круглые столы и научные конференции, ему посвящённые, издаются сборники поэзии и каталоги, организуются фестивали Гончарова, пишутся посвящения ему и статьи о нём, именно он своей персональной выставкой, посвящённой 45-летию жития в Загорске, открывал весь престижный список лучших ушедших художников Сергия Града прошедшего века Проекта «Арт-Память» на Грант Президента Российской Федерации Культурно-просветительского центра галереи «АртБаzа», создаются его народные музеи, памятные встречи и показы продолжаются и на родине художника, Луганский художественный музей демонстрирует раннее его творчество, времён ученичества, в его доме в Данилово, где последнее время жил художник, создаётся его Мемориальная музей-мастерская

2022 - с самого начала года «Галерея На Чистых Прудах» Москвы размещает у себя на одном из этажей постоянную экспозицию лучших живописных работ Гончарова, которая должна перерасти к осени в обширную, захватив все площади, и сопровождаться документальным фильмом, который уже снимается, о жизни и подвиге творчества Станислава Гончарова, научной конференцией и фестивалем, который распространится и будет поддержан «Научной библиотекой и мемориальным музеем «Дом А.Ф. Лосева» и «Музеем-библиотекой Н.Ф. Фёдорова», покупка редкого издания которого ещё в юности дало сильнейший толчок книжному и философскому любопытству художника, мыслителя и поэта Станислава Гончарова

10 02 2022

Артём Киракосов,
художник-реставратор, Данилово,
Дом-музей-мастерская Станислава Кирилловича Гончарова,
подготовлено для открытия постоянной экспозиции Гончарова «На Чистых Прудах»

 

"Я ПИШУ УЖЕ СВЕТ - ВПРЯМУЮ..." (лирико-документальный фильм о С.К. Гончарове)  : 

Видео  открытия выставки:  

 

Работы. ГРАФИКА >>>

 

Фоторепортаж с выставки, ЧАСТЬ 1 :                                                            ЧАСТЬ 2 >>>

 


Автовокзал Лето в Ставрополе 1978 холст, масло 88х102

Автопортрет Из цикла Листья и травы 1972 холст, масло 91х81

Автопортрет Лето в Ставрополе 1978 холст, масло 88х102

Автопортрет с Ван Гогом 1990-е картон, масло, бронза 87х110

Гжельский мотив 1967 картон, масло 98х78

Девушка с Цветком Из цикла Листья и травы 1971 холст, масло 113х81

Деревенские окна 1990-е холст, накл на фанеру, масло, эмаль 69х46

Загорск Стаоый город 1978 оргалит, масло 84х85

Закат на Сенеже 1975 оргалит, масло 98х77

Зулейка 1975 холст, масло 99х78

Избовый свет 1997-1998 холст, масло, эмаль 79х57

Керосин 1963 холст, масло 44х150

Мужчина с у точками Из цикла Листья и травы 1972 холст, масло, эмаль 120х99

Натюрморт с гвоздями 1970-е оргалит, масло, рельеф 103х103

Опасность 1975 оргалит, масло 75х102

Письмо к Ван Гогу 1975 картон, масло 90х69

Познай красоту 1975 картон, масло 109х70

Портрет Сергея Шеффа 1965 холст, масло 121х90

Русалка сидящая на стуле 1975 картон, масло, эмаль 92х73

Семья художника Из Баку на Сенеж 1975 оргалит, масло, эмаль 105х87

Слава труду 1966 холст, масло 75х125

Ставропольский поэма 1970 холст, мало, эмаль 99х119

Тёмный букет 1975

Троица Диптих 1990-е холст, масло 83х54х2

Утро Таня 1972 холст, масло 99х89

Хлеб 1947 год, отмена продовольственных карточек 1965 холст, масло 97х87

Художник Евгений Струлёв 1975 картон, масло, эмаль 71х91

Художник из Ленинграда-Красный колорит-Сквозной 1976 картон, масло 92х73

Яблочный спас 1997-1998 холст, масло, эмаль 74х63