Анатолий Сергеевич Петушков - живописец и график, действительный член Международной славянской академии наук, образования и искусства, член Творческого союза художников России и Международного художественного фонда, Член Союза писателей России, профессор, почетный преподаватель кафедры общепрофессиональных дисциплин Национального института дизайна. В 2010-м А.С.Петушкову присвоено звание Заслуженного деятеля искусств.
Анатолий Сергеевич родился 3 июля 1939 года в подмосковном городе Ивантеевка.
В 1976 году окончил Московский Полиграфический институт, где учился у Б.А.Шолохова, П.Г.Захарова. Руководителем дипломного проекта «Серия гравюр по Сергееву Посаду» и иллюстрации к рассказам Ю.Казакова был известный график А.Д.Гончаров. Основное влияние на формирование художника оказал народный художник России, выдающийся русский пейзажист А.И.Морозов, с которым его связывала тридцатилетняя дружба.
После окончания института художник участвует в выставках Объединенного комитета графиков и Союза художников в России за рубежом.
Групповые выставки:
- 1982 - выставка в Японии
- 1991- групповая выставка в городах Бергамо и Кремона, Италия
- 1992 - выставка «Парламентский центр России», Москва
- 1995 - Выставка в Лондоне, Англия
- 1996 - Малый Манеж, «Искусство и интерьер», Москва
- 1998- выставка в Стамбуле, Турция
- 2000, 2015, 2016 - ЦДХ, Москва
- 2004-2005, 2008 - «Золотая кисть», Москва
- 2005-2006 - выставка-конкурс имени Виктора Попкова, Москва
- 2017-2018 - выставка в Софии, Варне, Болгария
Персональные выставки:
- 1990 - «Академическая галерея», Пятигорск
- 1991 - ВДНХ, павильон «Советские профсоюзы», Москва
- 1993 - Дом духовного наследия России, Москва
- 2002, 2013 - Музей изобразительных искусств, Тула
- 2003 - Музей «Шварме», Бремен, ФРГ
- 2006 - Галерея «Союза творчества», Москва
- 2007, 2014 - Выставочный зал , Ивантеевка
- 2010 - Галерея «Арт-Ликор», Пушкино
Работы Анатолия Сергеевича Петушкова находятся в Тульском музее изобразительных искусств, в Ивановском художественном музее, в музеях городов Иванов, Торопец, Ивантеевка и Пушкино, в постоянной экспозиции художественной галереи г.Есентуки, в Центре графики Франца Мазереля (Кастерзее, Бельгия), в посольстве Франции в Москве, в посольствах России и за рубежом
Вдоль по Ивантеевской...
Анатолий Петушков увлекся живописью после окончания геологоразведочного техникума. Увлекся серьезно, самозабвенно. Вставал рано - и на этюды. Ездил даже на московские вокзалы - делал наброски кочующих людей. Не пропускал ни одной значительной выставки, часами пропадал в Третьяковской галерее и Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Он хорошо подготовился, поэтому и был принят на графический факультет Полиграфического института. Здесь ему повезло - он учился у прекрасных педагогов. Огромное влияние оказал на него старейший московский художник Александр Морозов, с которым его связывала многолетняя дружба.
Анатолий получил хорошую профессиональную выучку, что позволило ему стать вполне самостоятельным, со своим образным и колористическим видением мира. К своему творчеству он относится, как к молитве. В последнее время работает в технике акварели и пастели. Его работы лиричны, добры. Много ездит по русской глубинке - Псков, Новгород, Тверь, Торжок, Великий Устюг, Кашира. Много работает и много выставляется. Работы Петушкова расходятся и по всему миру. Известный французский искусствовед, комиссар парижской галереи "Отель-Дрюо" Ив де Кани назвал Анатолия Петушкова русским Утрилло. Высокая оценка!
В подмосковной Ивантеевке состоялась персональная выставка пастелей Петушкова. Она посвящена родному для художника городу, где он живет до сих пор. Посвящена даже не всему городу, а одной его улице. Художник трогательно воссоздал дивный Детский проезд, где родился и много лет прожил. Эта "его" улочка представляла когда-то замкнутый архитектурный ансамбль, построенный фабрикантами Баташевыми и Лыжиными. Конечно, многое не сохранилось, многое перестроено и потеряло первоначальный облик.
Анатолий восстановил в своих листах былой облик улицы, воссоздал ее прежний вид, архитектурные памятники и жилые строения. Он как бы вдохнул в них настроение и ощущение той эпохи. Конечно, уже с точки зрения современного человека.
На нескольких листах изображен дом, в котором родился художник, - бывшая фабричная казарма, прозванная Белой спальней. Она построена в 1901 году с характерными псевдоклассическими наличниками и угловыми лестничными башнями. Каждый лист несет в себе личное, пережитое, передуманное. Несет память о сумеречном утре сорок второго года, когда смотрел маленький Анатолий вслед уходящему на фронт отцу, память о грозе, пережитой в детстве, о хрупких мечтах, надеждах и свершениях.