7 июля стартует выставка «Запечатлённый цвет». В пространстве галереи вы познакомитесь с работами Леонида Гландина, где также представлены лучшие работы его родителей - Алексея Гландина и Иветы Салганик. Это жизнь и история семьи художников, и неотъемлемая часть истории российского искусства.
Выставка - «Запечатлённый цвет» продолжает цикл выставок, представляющих живописные работы художественной династии - Алексея Гландина (1922-1988), Иветы Салганик (1926-1996), и Леонида Гландина. Этот выставочный проект, как и предыдущие: «Присутствие белого и красного», «Метаморфозы цвета», а так же «Натюрморт, интерьер», проходивший в Музейно-Выставочном комплексе Новый Иерусалим, демонстрирует различные периоды творчества и цветовосприятие каждого из художников.
Цвет, его доминирующее предпочтение на холсте, гармоничные сочетания и многоликость, часто обусловлены рефлексией художника на те или иные события.
Зачастую цвет - это лишь повод выразить восприятие увиденного, независимо от жанра, в котором работает художник.
Как сказал один из основоположников современной теории цвета Джозеф Альберс: «Цвет - самое относительное визуальное средство в искусстве».
Григорий Климовицкий. Душа и формы
Выступаю с величайшим смущением перед вами - сущими или желающими быть художниками, и это смущение усиливается моими собственными теоретическими взглядами на художника и художество
Павел Флоренский
К истории жанра натюрморта
Натюрморт всегда был жанром, чрезвычайно привлекательным для зрителя, ищущего в живописи удовольствия для глаза, причем удовольствия самого разнообразного. Фламандские лавки, голландские завтраки, французские букеты, итальянские горы плодов и испанские поставцы с расставленными в ряд предметами - все это пленяет в искусстве старых мастеров своей живостью, узнаваемостью и, вместе с тем, неповторимостью. Но и сосредоточенный анализ формы Сезанна, энергичный цвет Матисса, напряженное столкновение элементов у Пикассо, элегантные линии Озанфана доставляют глазу не меньшее наслаждение, но, отвлекая от поверхности предметов, увлекают к их сущности, к смыслу их взаимоотношений. Непосредственными предшественниками натюрморта как жанра служат изображения предметов в искусстве эпохи возрождения. Еще в XIV веке в росписи, выполненной художником Таддео Гадди во флорентийской церкви Санта Кроче, появляются изображения ниш со стоящими в них предметами...
.....
Натюрморт в творчестве Алексея Гландина, Иветы Салганик, Леонида Гландина
Я вполне разделяю мысль Павла Флоренского из приведенного выше эпиграфа. Ведь мы не всегда способны услышать голос художника и попасть в резонанс с его душевным состоянием. Поэтому я хочу заранее предупредить, что приведенный далее текст - это мой субъективный взгляд на искусство живописи художников двух поколений одной семьи: Алексея Леонидовича Гландина, его жены Иветы Львовны Салганик и их сына Леонида Алексеевича Гландина. В статье «Слово и культура» О. М. Мандельштам говорит о существовании связи между творчеством, временем, историей и культурой. Подтверждение этой мысли я нахожу в творчестве семьи Гландиных. Оно (творчество) неразрывно связано, прежде всего, с фундаментальными основами культуры, с эволюцией во времени. Искусство замечательных мастеров Алексея Гландина, Иветы Салганик и Леонида Гландина - читать статью полностью >>>