Мазалецкая Алла Анатольевна, родилась 27 марта 1968 года в г. Хабаровске, в семье отца военнослужащего и матери преподавателя-лингвиста.
Среднюю школу осваивала в городах Орджоникидзе, Грозном, Москве и закончила в г. Рязани.
В 1985 году поступила в Рязанский медицинский институт имени академика И. П. Павлова и успешно закончила его в 1991 году, став врачом терапевтом.
В 1996 году закончила Клиническую ординатуру в Российской Медицинской Академии Последипломного Образования (РМАПО) на кафедре профессора В. С. Гайденко в г. Москва по специальности Рефлексотерапия.
Неуёмная тяга к знаниям, творческий подход по всем медицинским направлениям постепенно привели к освоению многих смежных дисциплин и комплексному использованию знаний традиционной и нетрадиционной медицины в практической работе с пациентами всех возрастов.
Для построения собственных методик лечения, удалось постигнуть и успешно применять медицину Тибета, Вьетнама, Кореи, Китая.
Обучаясь у профессора Ван Вэй Китайского МедУниверситета, город Тяньцзынь, получила Диплом Врача ТКМ (Традиционной Китайской Медицины). Имеет диплом Остеопата, владеет Методами Краниосакральной Терапии в прикладной Кинезиологии. Состоит в Реестре Рефлексотерапевтов России.
Алла Анатольевна обладает глубокими знаниями в области истории древнего Востока и религий мира, в особенности религий Востока. Обладает множественными специализациями в медицине и такими редкими, как Трансперсональная психотерапия или Нейролингвистическое программирование в психотерапии. Имеет диплом международного образца по НЛП (НейроЛингвистическое Программирование).
География пациентов обширна. Вылечены и исцелены американцы, швейцарцы, немцы, французы, итальянцы, англичане, поляки, киприоты, ливанцы, египтяне, евреи, армяне, ассирийцы, украинцы, русские и многие представители других стран и национальностей.
Незаурядные знания в медицине также сопровождались и проявлением других талантов. Написано несколько сборников стихов, начиная с 14 лет. Благородство и философия стихов по достоинству оценена уважаемыми писателями и поэтами России. Небольшая презентация своих стихов была озвучена в Центральном Доме Литераторов в декабре 2022 г.
Алла Анатольевна проявила себя и как художник. У нее в коллекции имеется почти 100 картин, и она продолжает создавать новые.
Каждый рисунок вдохновлялся и создавался как отображение результата при завершении лечения и, во многих случаях, как исцеления конкретного человека/пациента. В названии рисунков могли бы фигурировать просто имена и фамилии исцеленных людей, но автор предпочла назвать их абстрактно: Приобретение потерь, Космическая встреча, Ключ к прошлому, Время вне нас, Легенда цивилизации и т. д. Хотя, если присмотреться и вдумчиво отнестись к сюжету рисунка, абстрагируясь от пред-истории его возникновения, то можно увидеть соответствие названию. Названия работ лишь намекают на смысл, принципиально отказываясь его обнажать - ведь смысл заключён не в словах, а в том, насколько способен зритель сделать волевое усилие над собой в поисках истины.
В 90-е годы работы Аллы Анатольевны выставлялись в галереях Нью Йорка, Лондона, Цюриха, когда ей приходилось некоторое время проживать в этих столицах. Особое мнение о своих работах было получено в Лондоне от известного искусствоведа, эксперта и официального дилера аукционных домов Кристис (Christie`s) и Бонемс (Bonhams) г-на Jemes Butterwick.
В настоящее время Алла Анатольевна со своей семьёй проживает в г. Москва. Замужем, имеет двоих детей - сына 22 лет и дочь 17 лет.
Продолжает успешно трудиться по специальности и творчестве в поэзии и рисунке.
***
Использовались псевдонимы:
1. Художник АлМаз (Almaz);
2. Художник Дао Лазам (DaoLazam);
3. Художник Алла Толия Софман (AllaToliaSofman).
Есть несколько Сказок, множество повестей и Эссе на различные темы, например: «У жизни нет Черновика», «Падал снег», «Осень», «Путешествие во времени», «Весна в лесу», «Взгляд в будущее». Научно-исследовательская работа по краеведению «И дом и малая Родина - гордость моя» (получила Диплом первой степени) и т. д. и т.п.
ПУТЬ НЕБА
Не выглядывая в окно, можно познать путь неба
Дао Дэ Цзин
Символы, знаки, загадочные цветные пятна, обломки иероглифов, незнакомые буквы, таинственные письмена - вот первое впечатление от графических работ Аллы Мазалецкой. Но нет впечатления нагромождения или хаоса, напротив - целостный и достаточно гармоничный образ обычно легко схватывается или даже в известной-то мере читается (если перед картиной оказывается более или менее вдумчивый, просвещённый зритель). Восточная символика этих изображений дана автором по-своему, но она безусловно заметна. Но и европейские традиции абстрактного символизма угадываются в глубине работ. Искушённый глаз способен почувствовать целую палитру - от задумчивого романтика Микалоюса Чурлёниса до дадаистских работ Франсиса Пикабиа, сюрреалистических запятых Хуана Миро или абстракций Пауля Клее. Впрочем, это заметит утончённый искусствовед, сама же художница об этом, видимо, не помышляла. Возможно, она этих художников и не знала. Ибо пришла к своим рисункам, отчётливо напоминающим послания из иных, далёких от нас миров, самостоятельно и из совершенно другой профессии. Поэтому можно сказать и по-другому: это рисунки сами пришли к ней. Похожее знакомо многим творческим людям. Именно это ощущение имел в виду Виктор Гюго, когда говорил о происхождении своих стихов: «Бог диктовал, я писал».
По образованию Алла Мазалецкая врач, поначалу чисто европейской школы (Рязанский медицинский), а затем, в силу личной тяги, она окончила Академию восточной медицины (рефлексотерапия, иглоукалывание, мануальная терапия в китайских и тибетских традициях). Успешная многолетняя практика в этих областях естественным образом сопровождалась теоретическим осмыслением явлений жизни, здоровья и исцеления (прежде всего в стиле восточных философий). Вот почему выход к символистской графике с элементами пляски инь и ян, оказался для специалиста по китайской и тибетской медицине вполне органичным.
И вот тут уместно сказать несколько слов о своеобразии символизма художницы. В своих художественных упражнениях она не теоретизирует. Ей этого и не надо, ибо образы приходят сами, они настойчиво стучатся в сознание, зовут к перу или кисти. Приходится уделять этому время, хотя его в груде дел, как всегда, остро не хватает. Но ничего не поделаешь - тяга к воплощению образа на бумаге оказывается сильнее. Впрочем, в этом и трудности, и счастье художницы.
Символизм - это метод изложения идей в образах. Это попытка приблизиться к мистике, к тайне бытия, это намёки и иносказание, это обнаружение явного в скрытом, это путь самопознания. Как кратко определил Андрей Белый, символ - это образ. В этом плане всё искусство так или иначе символично, но символистское в особенности, ибо оно открыто обращается к образам хрупким, прозрачным, включая самые туманные видения, самые смутные ощущения. Тут следует добавить, что образное постижение мира есть вершина всякого постижения. Искусство времён символистской революции и последующих пластов авангарда неоднократно это доказывало.
Что касается работ Аллы Мазалецкой, то почти каждый рисунок художницы-целителя являет собою аффект, эмоциональный выплеск после удачного лечения. И рисунок благодарно хранит в себе эту магию, он даже незримо излучает её. Вообще говоря, в той или иной мере это присуще почти всем произведениям искусства. Энергетическое их поле незримо лечит, это несомненно. Да, бывают работы и с негативным зарядом. К счастью, их немного. Куда больше произведений с истинно сильным, здоровым полем. В классическом наследии, заметим, они встречаются чаще, что не удивительно. Сказанное относится и к так называемым чудотворным иконам. Природа тайны здесь общая. Не случайно в широкой культуре нашей сложилось устойчивое выражение святое искусство. Отдельные глубокие работы из этих полей, из этих пространств - это каждый раз нам, людям, подарок. Осталось научиться этими дарами пользоваться.
Относительно рисунков Аллы, загадочно-запутанных, но при этом целомудренно скромных, то готов повторить: их незримое излучение благотворно. Автор этих заметок, имея немалый опыт наблюдений в области тонких энергий искусства, может утверждать это достаточно уверенно.
Александр Кацура, писатель и художник
Москва, 2022 г.
Мазалецкая:
А как великолепно воплощение, Господи!
И качеств всех венец - в тебе.
И как хрупка частица разума во времени,
И как мощно творённое обличье на Земле.
И как великодушна Жизнь, о Господи!
Вдвойне - за даренную Высшую Любовь,
За святость мироздания - проповедь,
За смысл Вселенной - повторения Новь!
Вдохновение 1997 карандаш
Венчальная Диадема 1999 карандаш
Визит к неизведанному 1995 карандаш
Возникновение 1995 карандаш
Время в пространстве 1997 карандаш
Время вне нас 1995 карандаш
Второй ковчег 2000 карандаш
Галактические флюиды 1994 карандаш
Глаз есть! 1995 карандаш
Глаз небесного кристалла 1994 карандаш
Говорящий камень 1996 карандаш
Запреты и тернии пути 1994 карандаш
Звезда стихий 1994 карандаш, пастель
Игра плоскости 1996 карандаш
Из жизни вселенной 1996 карандаш
Изначальная Книга Вечных Знаний 1995 карандаш
Инь Янь в Инь Яне 1996 пастель
Колесница Сансары 1995 карандаш
Композиция загадки 1994 карандаш
Круговорот жизни 1996 карандаш
Легенда цивилизаций 1996 карандаш
Легенды о камне Авиценны 1998 карандаш
Лента Мёбиуса 1994 карандаш
Магический Кристалл Востока 1996 карандаш
Магия встречи 1994 карандаш
Мандала 1996 карандаш, пастель
Мандала 1996 карандаш, пастель (2)
Мандала 1996 карандаш, пастель (3)
Мандала 1996 карандаш, пастель (4)
Мандала 1996 пастель (5)
Мандала 1996 пастель
Мандала 1998 карандаш
Мандала 2000 карандаш, пастель
Мандала 2001 карандаш
Мир в капле воды 1994 карандаш
Неожиданный гость 1998 карандаш
Обретение гармонии 1999 карандаш
Параллельный мир 1997 карандаш
Плоть и Кость Цзен 1995 карандаш
Полевые оберации 1998 карандаш
Послание новой звезды 1995 карандаш
Послания далёких миров 1996 карандаш
Приобретение потерь 1997 карандаш
Пришелец 19999 карандаш
Проект Логотипа-2 для перинатального центра 2010 карандаш
Проект Логотипа для перинатального центра 2010 карандаш