Москва, Чистопрудный б-р, д. 5. Тел. +7 (985) 928-85-74, E-mail: cleargallery@gmail.com

Главная Страница
Проекты
Художники
Статьи
Журнал СОБРАНИЕ
Видео
Контакты
Друзья Галереи
 
 

Партнеры:

Мазалецкая Алла

Мазалецкая Алла Анатольевна, родилась 27 марта 1968 года в г. Хабаровске, в семье отца военнослужащего и матери преподавателя-лингвиста.

Среднюю школу осваивала в городах Орджоникидзе, Грозном, Москве и закончила в г. Рязани.

В 1985 году поступила в Рязанский медицинский институт имени академика И. П. Павлова и успешно закончила его в 1991 году, став врачом терапевтом.

В 1996 году закончила Клиническую ординатуру в Российской Медицинской Академии Последипломного Образования (РМАПО) на кафедре профессора В. С. Гайденко в г. Москва по специальности Рефлексотерапия.

Неуёмная тяга к знаниям, творческий подход по всем медицинским направлениям постепенно привели к освоению многих смежных дисциплин и комплексному использованию знаний традиционной и нетрадиционной медицины в практической работе с пациентами всех возрастов. 

Для построения собственных методик лечения, удалось постигнуть и успешно применять медицину Тибета, Вьетнама, Кореи, Китая.

Обучаясь у профессора Ван Вэй Китайского МедУниверситета, город Тяньцзынь, получила Диплом Врача ТКМ (Традиционной Китайской Медицины). Имеет диплом Остеопата, владеет Методами Краниосакральной Терапии в прикладной Кинезиологии. Состоит в Реестре Рефлексотерапевтов России.

Алла Анатольевна обладает глубокими знаниями в области истории древнего Востока и религий мира, в особенности религий Востока. Обладает множественными специализациями в медицине и такими редкими, как Трансперсональная психотерапия или Нейролингвистическое программирование в психотерапии. Имеет диплом международного образца по НЛП (НейроЛингвистическое Программирование).

География пациентов обширна. Вылечены и исцелены американцы, швейцарцы, немцы, французы, итальянцы, англичане, поляки, киприоты, ливанцы, египтяне, евреи, армяне, ассирийцы, украинцы, русские и многие представители других стран и национальностей.

Незаурядные знания в медицине также сопровождались и проявлением других талантов. Написано несколько сборников стихов, начиная с 14 лет. Благородство и философия стихов по достоинству оценена уважаемыми писателями и поэтами России. Небольшая презентация своих стихов была озвучена в Центральном Доме Литераторов в декабре 2022 г.

Алла Анатольевна проявила себя и как художник. У нее в коллекции имеется почти 100 картин, и она продолжает создавать новые.

Каждый рисунок вдохновлялся и создавался как отображение результата при завершении лечения и, во многих случаях, как исцеления конкретного человека/пациента. В названии рисунков могли бы фигурировать просто имена и фамилии исцеленных людей, но автор предпочла назвать их абстрактно: Приобретение потерь, Космическая встреча, Ключ к прошлому, Время вне нас, Легенда цивилизации и т. д. Хотя, если присмотреться и вдумчиво отнестись к сюжету рисунка, абстрагируясь от пред-истории его возникновения, то можно увидеть соответствие названию. Названия работ лишь намекают на смысл, принципиально отказываясь его обнажать - ведь смысл заключён не в словах, а в том, насколько способен зритель сделать волевое усилие над собой в поисках истины.

В 90-е годы работы Аллы Анатольевны выставлялись в галереях Нью Йорка, Лондона, Цюриха, когда ей приходилось некоторое время проживать в этих столицах. Особое мнение о своих работах было получено в Лондоне от известного искусствоведа, эксперта и официального дилера аукционных домов Кристис (Christie`s) и Бонемс (Bonhams) г-на Jemes Butterwick.

В настоящее время Алла Анатольевна со своей семьёй проживает в г. Москва. Замужем, имеет двоих детей - сына 22 лет и дочь 17 лет.

Продолжает успешно трудиться по специальности и творчестве в поэзии и рисунке.

***

Использовались псевдонимы:

1. Художник АлМаз (Almaz);

2. Художник Дао Лазам (Dao Lazam);

3. Художник Алла Толия Софман (Alla Tolia Sofman).

Есть несколько Сказок, множество повестей и Эссе на различные темы, например: «У жизни нет Черновика», «Падал снег», «Осень», «Путешествие во времени», «Весна в лесу», «Взгляд в будущее». Научно-исследовательская работа по краеведению «И дом и малая Родина - гордость моя» (получила Диплом первой степени) и т. д. и т.п.

 

 

ПУТЬ НЕБА

Не выглядывая в окно, можно познать путь неба

Дао Дэ Цзин

Символы, знаки, загадочные цветные пятна, обломки иероглифов, незнакомые буквы, таинственные письмена - вот первое впечатление от графических работ Аллы Мазалецкой. Но нет впечатления нагромо­ждения или хаоса, напротив - целостный и достаточно гармоничный образ обычно легко схватывается или даже в известной-то мере чита­ется (если перед картиной оказывается более или менее вдумчивый, просвещённый зритель). Восточная символика этих изображений дана автором по-своему, но она безусловно заметна. Но и европейские тра­диции абстрактного символизма угадываются в глубине работ. Иску­шённый глаз способен почувствовать целую палитру - от задумчивого романтика Микалоюса Чурлёниса до дадаистских работ Франсиса Пи­кабиа, сюрреалистических запятых Хуана Миро или абстракций Пауля Клее. Впрочем, это заметит утончённый искусствовед, сама же худож­ница об этом, видимо, не помышляла. Возможно, она этих художников и не знала. Ибо пришла к своим рисункам, отчётливо напоминающим послания из иных, далёких от нас миров, самостоятельно и из совер­шенно другой профессии. Поэтому можно сказать и по-другому: это рисунки сами пришли к ней. Похожее знакомо многим творческим лю­дям. Именно это ощущение имел в виду Виктор Гюго, когда говорил о происхождении своих стихов: «Бог диктовал, я писал».

По образованию Алла Мазалецкая врач, поначалу чисто европей­ской школы (Рязанский медицинский), а затем, в силу личной тяги, она окончила Академию восточной медицины (рефлексотерапия, иглоу­калывание, мануальная терапия в китайских и тибетских традициях). Успешная многолетняя практика в этих областях естественным обра­зом сопровождалась теоретическим осмыслением явлений жизни, здо­ровья и исцеления (прежде всего в стиле восточных философий). Вот почему выход к символистской графике с элементами пляски инь и ян, оказался для специалиста по китайской и тибетской медицине вполне органичным.

И вот тут уместно сказать несколько слов о своеобразии символизма художницы. В своих художественных упражнениях она не теоретизи­рует. Ей этого и не надо, ибо образы приходят сами, они настойчиво стучатся в сознание, зовут к перу или кисти. Приходится уделять этому время, хотя его в груде дел, как всегда, остро не хватает. Но ничего не поделаешь - тяга к воплощению образа на бумаге оказывается силь­нее. Впрочем, в этом и трудности, и счастье художницы.

Символизм - это метод изложения идей в образах. Это попытка при­близиться к мистике, к тайне бытия, это намёки и иносказание, это об­наружение явного в скрытом, это путь самопознания. Как кратко опре­делил Андрей Белый, символ - это образ. В этом плане всё искусство так или иначе символично, но символистское в особенности, ибо оно открыто обращается к образам хрупким, прозрачным, включая самые туманные видения, самые смутные ощущения. Тут следует добавить, что образное постижение мира есть вершина всякого постижения. Искусство времён символистской революции и последующих пластов авангарда неоднократно это доказывало.

Что касается работ Аллы Мазалецкой, то почти каждый рисунок ху­дожницы-целителя являет собою аффект, эмоциональный выплеск после удачного лечения. И рисунок благодарно хранит в себе эту ма­гию, он даже незримо излучает её. Вообще говоря, в той или иной мере это присуще почти всем произведениям искусства. Энергетическое их поле незримо лечит, это несомненно. Да, бывают работы и с негатив­ным зарядом. К счастью, их немного. Куда больше произведений с ис­тинно сильным, здоровым полем. В классическом наследии, заметим, они встречаются чаще, что не удивительно. Сказанное относится и к так называемым чудотворным иконам. Природа тайны здесь общая. Не случайно в широкой культуре нашей сложилось устойчивое выражение святое искусство. Отдельные глубокие работы из этих полей, из этих пространств - это каждый раз нам, людям, подарок. Осталось научить­ся этими дарами пользоваться.

Относительно рисунков Аллы, загадочно-запутанных, но при этом целомудренно скромных, то готов повторить: их незримое излучение благотворно. Автор этих заметок, имея немалый опыт наблюдений в области тонких энергий искусства, может утверждать это достаточно уверенно.

Александр Кацура, писатель и художник

Москва, 2022 г.

 

Мазалецкая:

А как великолепно воплощение, Господи!

И качеств всех венец - в тебе.

И как хрупка частица разума во времени,

И как мощно творённое обличье на Земле.

И как великодушна Жизнь, о Господи!

Вдвойне - за даренную Высшую Любовь,

За святость мироздания - проповедь,

За смысл Вселенной - повторения Новь!

 

 


Вдохновение 1997 карандаш

Венчальная Диадема 1999 карандаш

Визит к неизведанному 1995 карандаш

Возникновение 1995 карандаш

Время в пространстве 1997 карандаш

Время вне нас 1995 карандаш

Второй ковчег 2000 карандаш

Галактические флюиды 1994 карандаш

Глаз есть! 1995 карандаш

Глаз небесного кристалла 1994 карандаш

Говорящий камень 1996 карандаш

Запреты и тернии пути 1994 карандаш

Звезда стихий 1994 карандаш, пастель

Игра плоскости 1996 карандаш

Из жизни вселенной 1996 карандаш

Изначальная Книга Вечных Знаний 1995 карандаш

Инь Янь в Инь Яне 1996 пастель

Колесница Сансары 1995 карандаш

Композиция загадки 1994 карандаш

Круговорот жизни 1996 карандаш

Легенда цивилизаций 1996 карандаш

Легенды о камне Авиценны 1998 карандаш

Лента Мёбиуса 1994 карандаш

Магический Кристалл Востока 1996 карандаш

Магия встречи 1994 карандаш

Мандала 1996 карандаш, пастель

Мандала 1996 карандаш, пастель (2)

Мандала 1996 карандаш, пастель (3)

Мандала 1996 карандаш, пастель (4)

Мандала 1996 пастель (5)

Мандала 1996 пастель

Мандала 1998 карандаш

Мандала 2000 карандаш, пастель

Мандала 2001 карандаш

Мир в капле воды 1994 карандаш

Неожиданный гость 1998 карандаш

Обретение гармонии 1999 карандаш

Параллельный мир 1997 карандаш

Плоть и Кость Цзен 1995 карандаш

Полевые оберации 1998 карандаш

Послание новой звезды 1995 карандаш

Послания далёких миров 1996 карандаш

Приобретение потерь 1997 карандаш

Пришелец 19999 карандаш

Проект Логотипа-2 для перинатального центра 2010 карандаш

Проект Логотипа для перинатального центра 2010 карандаш

Пространство добра и зла 1999 Карандаш

Рандеву 1999 карандаш

Ранняя древность 1996 карандаш

Рождение звезды 1999 карандаш

Свой Крест 1995 карандаш

Сестра Чаши Грааля 1999 карандаш

Спутник Пути 1996 карандаш

Тайны символики 1995 карандаш

Танго двух начал 1994 карандаш

Факел жизни 1997 карандаш

Фрагмент креста 1995 карандаш

Чаша Святого Грааля или Тайна бытия 1994 карандаш