Москва, Чистопрудный б-р, д. 5. Тел. +7 (985) 928-85-74, E-mail: cleargallery@gmail.com

Главная Страница
Проекты
Художники
Статьи
Журнал СОБРАНИЕ
Видео
Контакты
Друзья Галереи
 
 

Партнеры:

Кузнецов Константин Николаевич

КУЗНЕЦОВ Константин Николаевич

1944 - 2022 (Москва)

Живописец

Родился в семье учителей.

Окончил Московское государственное художественное училище памяти 1905 года (1972). Жил и работал в Москве.

Член Московского объединенного комитета художников-графиков («Малая Грузинская», 1976-1993).

Участник выставок в России и за рубежом (с 1974).

Избранные персональные выставки:

1985 - Посольство республики Мальта. Москва;

1993 - галерея «М`АРС», Москва;

1997 - Выставочный зал на Солянке, Москва;

1998 - Российский фонд культуры, Москва;

2003 - галерея «Новый Эрмитаж», Москва;

2008 - галерея «Даев, 33», Москва;

2011 - Выставочный зал «На Каширке», Москва;

2018 - ретроспектива, культурный центр «Крылатский орнамент».

Произведения находятся в коллекциях Российского фонда культуры, в частных собраниях в России и за рубежом.

Кузнецов по основной проблематике и визуальной поэтике - художник во многом близкий поколению т. н. «шестидесятников» (имея в виду нонконформистскую, неофициальную художественную среду того периода).

В его работах свое оригинальное продолжение и развитие находят некоторые темы и визуальные мотивы, которые в пору развития «шестидесятников» не успели до конца раскрыться, проявиться в полную меру и вскоре были вытеснены совсем иными, в основном антиживописными тенденциями.

Опыт данного художника важен в аспекте «выживания» самой живописи - в сохранении и актуализации самих пластических ценностей визуального искусства.

Творчество Кузнецова имеет индивидуально-обособленный характер, это своего рода «островной» персонализм, в каком-то смысле как бы вневременная «отшельническая» позиция - именно это, даже более чем стилевые особенности, сближает Кузнецова с традициями художественного «подполья» 1960-70-х годов, при ощутимой новизне живописных результатов.

Живописный метод художника в целом узнаваем и отличается постоянством при очень персональной, сложной и изысканной исполнительской технике. Эффект мерцающе-дробной «мозаичности» холста, орнаментализированная фигуративность образных наплывов, создающая эффект «взаимопросвечиваемости», утверждает и сохраняет спиритуализируемую плоскость картины, усугубляет магию ее поверхности.

Но одновременно возникает эффект антинатуралистического «иллюзионизма», внутреннее пространство холста оживает, обретая изменчивость во времени, позволяет войти в себя, погрузиться, пребывая во власти прекрасных оптических миражей - тактильно-материализованных грез о реальности чудесного.

Из конкретных впечатлений, связанных с разнообразными культурно-историческими реминисценциями, будь то Царицыно, Филевский парк или Крымско-античный Симеиз, возникают хитросплетения образно-пластических мифологем, порой не чуждых ненавязчивой цитатности. Но весь этот «историзм» в интерпретации автора лишен как дидактично-археологической сухости, так и пародийной постмодернистской усмешки.

 


Кузнецов Константин Николаевич (фото Андрея Лосева)

Вечер 2012 холст, темпера, масло 45х80

День Восьмой_из цикла_Дни творения_1993 холст, темпера, масло 135х85

День Шестой_из цикла_Дни творения_1993 холст, темпера, масло 135х85

Елагин остров 2005 холст, темпера, масло 75х50

Зима. 2000-е холст, теипера, масло 54х104

Зима. Фили. 2022 холст, темпера, масло 95х60

Знак. 2000-е холст, темпера, масло 100х80

Магия. 1982 холст, темпера, масло 90х45

Март. 2011 холст, темпера, масло 76х46

Потерянный рай. 2007 холст, темпера, масло 105х81

Псалом. 1998 холст, темпера, масло 80х142

Река Стикс. 2010 холст, темпера, масло 100х80

Графика. Букет гортензии. Дача 44х32 бумага, акварель

Графика. Истра 2011 бумага, акварель 33х47

Графика. Манихино 2011 бумага, акварель 33х47