22 сентября - 3 октября 2025 года представляем выставку «Возвращение книги».
На выставке в витринах Галереи показана серия факсимильных копий книг «Серебряного века», издававшаяся в 1991-2015 годах. Идея и название серии принадлежит полиграфисту Анатолию Григорьевичу Эмдину. Книги выполнены на высоком полиграфическом уровне, выпущены ограниченным тиражом, переплетные работы выполнялись вручную.
В 2021 году книги были переданы в библиотеки Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им.А.С.Пушкина.
Значительная часть из них представлена на выставке «Возвращение книги»:
Анатолий Григорьевич Эмдин (1928-2023) - старейший российский полиграфист, издатель. Долгое время работал заместителем генерального директора типографии и издательства «Правда», крупнейшего полиграфического предприятия СССР. В конце 1980-х годов организовал частное библиофильское издательство «Круг коллекционеров».
Переиздание лучших книг «серебряного века» было поддержано и известным адвокатом Дмитрием Левинсоном (1929-2007), многие годы прослужившим юрисконсультом журнала «Наше Наследие».
Среди книг, изданных в этот период, - поэма Александра Блока «Двенадцать» с иллюстрациями Юрия Анненкова, «Бедная Лиза» Николая Карамзина с иллюстрациями Мстислава Добужинского, новаторская книга Лазаря Лисицкого «Для голоса» со стихотворениями Владимира Маяковского и другие. Книги выпускались на высоком полиграфическом уровне, тиражи не превышали 150 экземпляров, переплетные работы выполнялись вручную. Издательскую марку и суперобложку серии выполнил известный график Евгений Ганнушкин (1925-2010).
Публиковались также альбомы и монографии. Значимой работой явились книги, посвященные Роберту Фальку. Это стало возможным благодаря знакомству с Ангелиной Щекин-Кротовой, вдовой художника, которая с большим уважением и доверием относилась к А. Эмдину и Д. Левинсону.
В конце прошлого века к Анатолию Эмдину присоединился Борис Дулькин, знаток редких европейских иллюстрированных изданий XX века. Тогда утвердилось название «Круг коллекционеров», а практика переиздания художественно оформленных книг, дополнилась книгами, иллюстрированными российскими художниками, оказавшимися на Западе: Константином Сомовым, Натальей Гончаровой, Борисом Григорьевым, Василием Масютиным.
Первое десятилетие XXI века стало временем расцвета издательства. Затем тиражи стали сокращаться до 50 экземпляров. Тем не менее, книги доставляли издателям удовлетворение от возможности познакомить ценителей с шедеврами книжного искусства.