Москва, Чистопрудный б-р, д. 5. Тел. +7 (985) 928-85-74, E-mail: cleargallery@gmail.com

Главная Страница
Проекты
Художники
Статьи
Журнал СОБРАНИЕ
Видео
Контакты
Друзья Галереи
 
 

Партнеры:

Ленинград – Петербург – Москва

живопись, графика

Выставка из собрания Олега Кузина

Коллекционеры – люди счастливой судьбы. Это в полной мере относится к Олегу Кузину, более 30 лет собирающему новое искусство России. Экспозиция из его собрания "На рубеже тысячелетий", представляющая живописную школу Петербурга, с успехом экспонировалась в "Галерее на Чистых прудах" в 2008 г.

Прошло два года и коллекционер знакомит нас с новыми гранями своего собрания. Экспозиция объединила работы художников петербургской, московской и периферийных школ от середины ХХ века до наших дней.

Калейдоскоп художественной жизни столиц и провинции позволяет увидеть изменчивость творческого лица эпохи, острее почувствовать пульс нашего непростого времени.

"Знакомая незнакомка"

живопись

Вера Ельницкая

Натюрморт с мимозой
2005 г.

Ночные огни
2008 г.

Ночные огни
2005 г.

Окраина
2008 г.

Париж
2005 г.

Пейзаж на Новослободской
2009 г.

Знакомство с живописью Веры Ельницкой рождает чувство встречи со старым добрым знакомым после многолетней разлуки. Вера Ельницкая продолжает творчески разрабатывать пластические традиции художников группы "Тринадцать", работавших в Москве на рубеже 20-30-х годов прошлого века – Антонины Софроновой, Татьяны Мавриной, Даниила Дарана. Это сходство (словно сквозь остановившееся время) не подражательного, а глубоко самостоятельного эволюционного свойства, и состоит оно в подлинной духовности, большой живописной культуре.

Раушская набережная
2009 г.

Рождественский бульвар
2003 г.

Софийская набережная
2007 г.

Также, как восемьдесят лет назад рассуждали о Москве Софроновой и Мавриной, мы можем сегодня говорить о Москве Веры Ельницкой. В ней причудливо соединились традиционная московская уютность  и обжитость с тревожной фантастичностью, которую рождают темные силуэты деревьев у набережной, густо–черные пролеты мостов, силуэты высоток. Пейзажи Веры Ельницкой не только изображения конкретных улиц,  переулков и дворов, но, прежде всего, лики душевных состояний художника.

Старые стены
(ул. Рождественка)
2007 г.

Улица Петровка
2009 г.

 

Андрей Митенев

скульптура

Андрей Митенев родился в 1974 году в Москве. К скульптуре пришел не сразу. В 1993 году закончил Московский архитектурно-строительный техникум (МАСТ). С 1995 по 1998 год работал лепщиком на реставрации памятников архитектуры и только в 1999 году поступил в Академию ваяния, живописи и зодчества, где учился в мастерской Льва Николаевича Матюшина, общение с которым оказало большое влияние на становление пластического языка художника. Дипломная работа «Адам и Ева» установлена в парке 50-летия Октября. С 2005 года член Московского Союза Художников, постоянно участвует в выставках. Художник работает с разными материалами, а в его мире находится место самым разным темам и сюжетам: реалистическим и фантастическим, историческим и религиозным. На работах религиозного содержания и сделан акцент при отборе работ для этой выставки, которая проходит в дни Великого Поста.

Центром экспозиции стали работы на евангельские сюжеты: «Положение во гроб», «Поклонение волхвов», «Преображение», - а также композиция, посвященная равноапостольным святым Кириллу и Мефодию. С ними контрастирует ироничная серия «Знаменитые убийства», отображающая известные мифологические и исторические сюжеты: «Возвращение Одиссея», «Смерть Цезаря» и «Покушение Фанни Каплан на Владимира Ильича Ленина 30 августа 1918 года на заводе Михельсона». Современникам автора – людям сегодняшнего стремительно меняющегося и полного контрастов и абсурда мира – посвящена серия портретов.