Москва, Чистопрудный б-р, д. 5. Тел. +7 (985) 928-85-74, E-mail: cleargallery@gmail.com

Главная Страница
Проекты
Художники
Статьи
Журнал Собранiе
Видео
Контакты
Друзья Галереи
 

Партнеры:

Выставка А.Д. Соколова и И.И. Витман 18 октября 2007

Выставка живописи А. Соколова и И. Витман приурочена к 95-летию Алексея Дмитриевича. Знаменательна она прежде всего тем, что впервые рядом с работами Соколова мы можем увидеть живопись его жены и верного друга И.И. Витман.

Бок о бок прошли они длинный жизненный путь. С институтских лет, когда в 1936 г. оба были приняты во Всероссийскую Академию художеств, через лихолетье Великой Отечественной войны, когда в 41-ом А. Соколов ушел добровольцем на фронт, через долгие годы исканий, обидного «непризнания» официальной критикой и восхищения зрителей на тех редких выставках 50-х – 60-х годов, в которых они принимали участие. Персональные выставки у них начинаются лишь в 70-е годы, оба получают заслуженное признание, но никогда за все годы творческой и совместной жизни они не выставлялись вместе.

Несмотря на их абсолютную непохожесть, различие манеры, объектов внимания и живописных интересов, их работы странным образом дополняют друг друга, как дополняли друг друга они сами почти 70 лет.

Живопись Алексея Соколова называли «музыкой цветов». Живописные образы в его работах возникают в туманной дымке, выплывают из неведомых глубин, вызывая у зрителя неожиданные, забытые чувства, образуя новые и новые круги ассоциаций. Там, в натюрмортах с сухими цветами и травами, действительно звучит музыка чувств. Подробно

Любимой натурой Ирины Витман всегда были женщины, самые разные, с нетипичной для портретов внешностью. Главное – радость жизни, полнота чувств. Потому – молодые мамы, мадонны с румяными щеками, загорелыми руками. Обнаженные в бане, здоровые, веселые, не похожие на застывших академических натурщиц. Подробно

Чувство формы, понимание красоты, максимальное стремление к полноте ощущений жизни одинаковы у двух этих художников. Представление о собственном предназначении были определены раз и навсегда. Живопись всегда была для них главным делом.

А. Соколов каждый день стоял перед мольбертом.

Каждый день до сих пор поднимается в свою мастерскую И. Витман. И в каждой из ее работ, написанных за последнее время, непреходящий интерес к миру, который открывает она нам и себе.