Москва, Чистопрудный б-р, д. 5. Тел. +7 (985) 928-85-74, E-mail: cleargallery@gmail.com

Главная Страница
Проекты
Художники
Статьи
Журнал Собранiе
Видео
Контакты
Друзья Галереи
 

Партнеры:

Дронов Михаил. Скульптура

Михаил Викторович ДРОНОВ родился в Москве в 1956 году.

Прошел серьезную академическую школу Московского художественного института имени В.И.Сурикова, который закончил в 1980 году по факультету скульптуры. Учился в мастерской профессора Михаила Бабурина. Раннему формированию личности и таланта скульптора, его пластической основательности способствовали серьезная классическая школа Суриковского института и близкое знакомство с современным западным искусством.

С 1983 - член Союза художников СССР, в 1990 вступил в Союз художников России.

Награжден серебряной медалью ВДНХ СССР (1985), 1-й премией Квадриеннале скульптуры-1988 в Риге, дипломом "Лучшая работа МОСХа" (1988), медалями Российской Академии художеств (1995, 2001, 2006).

Скульптура Михаила Дронова находится в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства, московской галереи «ЛЕС», Королевского музея Нидерландов, в частных коллекциях Америки, Англии, Германии, Дании, Нидерландов, Франции, Швейцарии, России.

М.Дронов – участник множества выставок, состоявшихся в Москве, С.-Петербурге, Лондоне, Милане, Нью-Йорке, Чикаго, Амстердаме, Гааге. Среди них наиболее значимые: "Шаг к бронзе" и "Власть воды" (Государственный Русский музей, 2008), "Восьмидесятники. Русское искусство" (галерея "Peace and Color", Лондон, 2007), выставки к 250-летию со дня основания Российской Академии художеств ("Манеж" Москвы и Петербурга, 2007), "Экспрессия духа" (Галерея "Дом Нащокина" в Музее революции, Москва, 2007), "Обитаемые острова" (Государственная Третьяковская галерея, 2006), Международный фестиваль "Скульптура`98" в Гааге, "Мир чувственных вещей в картинках" – конец ХХ века (ГМИИ им. А.С.Пушкина, 1997). Масштабная персональная ретроспектива М.Дронова состоялась в РАХ (2006).

Михаил Дронов - один из ведущих отечественных скульпторов, действительный член Российской Академии художеств - принадлежит к числу тех поколении "восьмидесятников", кому во времени исторических перемен довелось реформировать российскую пластику. Образный мир произведений подчинен исключительно свободе собственного мироощущения и самовыражения. Скульптор свободно работает в станковой и монументальной скульптуре, в круглой пластике и рельефе, виртуозно владеет жанром портрета, многофигурной композиции, редкого в скульптуре натюрморта.

 Великолепный профессионал, он легко переходит от реалистически-иллюзорной лепки к обобщенным формам. Свободно владея языком пластики, Дронов создает свой художественный мир, причудливый и многообразный. Его произведения, полные иронии и гротеска, основаны на взаимосвязи реальности и причудливых фантазий. позволяющей посмотреть на обычные предметы и явления с совершенно неожиданной, необычной точки зрения. Обыденные вещи, одухотворены шутливо-эмоциональным авторским видением: бронзовые валенки , бронзовый бумажный кораблик, огромная канцелярская кнопка. Дронов свободно трансформирует натуру, вызывая самые разнообразные ассоциации. Скульптуры: «Старый король», «Ночные гости», «Каприччос» - вечные персонажи, характерные именно таким прочтением образа. Строгая, выверенная, доведенная до геометризма форма обогащается игровым началом, автор добивается многозначности, глубокой эмоциональности и острой экспрессивности. Зашифрованные, многозначные образы Дронова - это пластические размышления автора о жизни, истории, о себе самом. Персонаж, привычный зрителю повествовательностью образа, зачастую перерастает в знак, символ, требующий особого понимания. Замечательно, что художник не ограничивает себя какой-то одной счастливо найденной манерой.   Так, например, скульптуры: "Святой Петр", "Распятие" или "Танцовщица" вполне традиционны и близки европейской пластике.

Невозможно не сказать о несколько необычном пластическом эксперементе, в котором  Михаил Дронов  выступал в тандеме с Александром Таратыновым.

Оригинал самого масштабного полотна Рембрандта хранится в Голландии в музее Rijksmuseum. Полотно представляет собой групповой портрет амстердамских гвардейцев, который должен был украсить здание новой штаб-квартиры "Стрелкового общества". Полное название картины - "Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга". Более распространенное название полотна - «Ночной дозор».

Скульптурная композиция "Ночной дозор 3D", выполненная по мотивам знаменитой картины Рембрандта, создана авторами со всей серьезностью: сначала они изучили исторические документы, чтобы с максимальной точностью воспроизвести предметы одежды и вооружения 22 героев полотна, а потом потратили пять лет и 10 тонн бронзы на то, чтобы сделать их объемными.

После экспонирования на фестивале искусств "Черешневый лес", композиция была куплена голландцами, что послужило тем самым признанием ее художественной правомочности, и она снова вернулась в Амстердам. Существует второй экземпляр, который успел побывать в «садовой» экспозиции ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве и сейчас находится в парке Русского музея в С.-Петербурге.

Катерина Шмакова


Робин Гуд. 1996. Bronze. 75x32x32 cm. Colby Park, New London, Connecticut, USA.

Лебединое озеро. 1994. 43x27x8 cm. Moscow Contemporary Art Museum.

Фехтовальщик. 2005. Bronze. 55x55x20 cm. Property of the sculptor.

Лето 1996. Bronze. 35x25x7 cm. Private collection.

Шарманщик. 2000. Bronze. 57x22x19 cm. Musical Museum, Moscow.

Заводная бабенка. 2002. Bronze. 35.5x56x27 cm. Moscow Contemporary Art Museum.

Ломоносов. 2007. Bronze. 64x54x34 cm. Property of the sculptor.

Похмелье. 1992. Bronze. 38x20x23 cm. Collection of Queen Beatrix of the Netherlands.

Старик с хворостом. 1984. Bronze. 50x15x50 cm.

Паромщик. 1989. Bronze. 50x20x20 cm. Private collection.

Бегемот. 1999. Bronze. 15x32x17 cm. Property of the sculptor.

Девочка на шаре. 2001. Bronze. 65x15x17.5 cm. Property of the sculptor.

Грустный король. 1987. Bronze. 35x15x20 cm. Private collection.

Летчик. 1996. Bronze. 82x30x32 cm. Property of the sculptor.

Ночные гости. 1987. Bronze. 45x35x20 cm. The State Tretyakov Gallery.

Революционер (Бонч-Бруевич). 2011. Bronze. 29x26x8 cm. Property of the sculptor.

Рыбак. 1984. Bronze. 30x8x14 cm. Private collection.

Конькобежец. 1997. Bronze. 25x15x40 cm. Private collection.

Капричос. 1989. Bronze. 70x15x20 cm. The State Tretyakov Gallery.