Москва, Чистопрудный б-р, д. 5. Тел. +7 (985) 928-85-74, E-mail: cleargallery@gmail.com

Главная Страница
Проекты
Художники
Статьи
Журнал СОБРАНИЕ
Видео
Контакты
Друзья Галереи
 
 

Партнеры:

«Примите в подарок праздник» - выставка Ольги Трушниковой

 

«Примите в подарок праздник»

 

  Мир произведений Ольги Трушниковой наполнен гармонией и согласием. Её герои ощущают себя очень уютно там, где они находятся. Это особое, удивительное состояние, словно в детстве, когда всё хорошо, и ты бесконечно счастлив, просто потому что солнце светит, а по небу плывут облака, и мама улыбается, в луже отражаются чудесные видения… 

Художник – мастер жанровой  композиции. Ее вдохновляет то, что она видит непосредственно, но все ее работы -   это обобщение опыта реальных впечатлений и плод ее творческого озарения. Ольга  разрабатывает свои мощные цветоконструкции   ярко выраженным авторским языком.  Герои картин живут в некоем наполненном свето-цветовым  изобилием  идеальном пространстве,  где вечное лето,   золотая осень, незаходящее полуденное солнце, или напротив, русская зима с ее белоснежными покровами.

         Ощущение особого душевного комфорта и равновесия не случайно. Ольга не стремится скопировать увиденное. Она  преобразует реальные наблюдения в художественный образ, используя свою особую пластику, которая позволяет легко соединить сиюминутное впечатление с родными образами далёкого детства.  Свежесть волжских просторов и уют бревенчатой избы, хлопоты бабушки у печи и запах пирогов, дымящий папироской дедушка на завалинке, чинно идущий за курами петух, мурлыкающий кот и спящий пёс… Животные привлекают художника не только выразительностью движений, но также несут смысловую нагрузку: без них окружающий мир будет холодным. Почти всегда они присутствуют в её произведениях.

Работает Ольга всегда быстро, будто взахлеб, потому что для нее необходимо раскрыть и передать именно то ощущение, состояние, ради которого она творит. Часто мысль художника локализуется в графическую вязь контура, подобно перегородчатой эмали. Плотные, чистые и одновременно прозрачные цвета сияют и несут свет, напоминая цветовые заливки эмалей. Даже тени здесь – цветные. Красками художник «лепит» объем и создает настроение, передавая живую, непосредственную эмоцию. И тогда картины вдруг начинают звучать аккордами цветомузыки, а сюжеты  из бытовых сцен превращаются  в   вечные:  детство, старость, человек и природа, традиция и современность.

 

Детство–это трогательные подростки, сама непосредственность, когда рыбки в «Аквариуме» завораживают взор,  и «Золотая клетка»,  которую разглядывают подростки,  воистину охраняет жар-птицу. Все это повод для познания мира и он неотделим от восхищения им.   Тема детства перерастает в тему детства человечества.  Используя  блистательное владение композицией,  автор  переносит нас в метаисторию. В картине «Лето» задумчивый мальчишка  за столом,  накрытым белой скатертью  - символ рая,    был помещен как первый человек . Фантастический масштаб куста в горшке  цветущей лилии на средине стола,    символическая ось мира, – само древо жизни.  Ягоды на скатерти превращаются в плоды познания добра и зла. Художник как будто останавливает мгновение, вместе с подростком заставляет задуматься. Ваза с плодами отодвинута. Вкушения не происходит. Сквозь цветы и ветви древа  просматривается русский город как небесный град.

У автора много городских и деревенских пейзажей, которые  не пишутся ею с натуры. Однако,  все заповедные улицы русских городов и деревень чем-то напоминает фантазийные улицы Трушниковой,     с     домами,   имеющими свой характер, свою эстетику,  в которых хочется заново прожить свое детство. В работе «Яблочки»  все удивительно конкретно и одновременно плод  творческого  обобщения.    Деревянные избы  на дальнем плане как будто перенесены  из седой старины, а, на первом плане вполне современная девушка-подросток, мудрая Ева,   сидящая за столом перед вазой с яблоками, одно из них надкушено, но трагедии не происходит, в пространстве картины существует лишь добро.    Желто- золотая гамма, в которой написана работа, завершает эту идиллию,  превращая ее в символ золотого века,  в котором жизнь течет неспешно, гармонично и достойно.

Произведения мастера многоцветны, но не тревожат контрастами красок, а умиротворяют сочетанием теплых, радостных, радужных тонов, ярких насыщенных оттенков, которые создают хорошее настроение. В картине «Ночь над Финским заливом»  камертоном композиции является плавная волна изгиба  женского тела. Ей вторят: в небе - формы ночных облаков, а рядом - фигурка уютно пристроившейся рядом  кошки. Царит мягкость и грация, тихое сияние плоти.  Что снится им?

  Старики в ее работах,  как дети, живут в гармонии с самими собой, с природой, с животными, которые для них воистину меньшие братья. Мир детства и старости  нередко объединены общей темой.     Полотно «Бабушкино  варенье», где лицо бабушки лучиться любовью к внучке,  перерастает в таинство посвящения в традицию. Все герои написаны гротескно и одновременно с мягким юмором, что характерно и для многих других работ.   Общение поколений   превращается для зрителя  роскошью цветовой композиции, ассоциациями с  героями фольклора, и со своим детством, с его  неповторимой, бьющей через край  полнотой жизни. Красота окружающего мира в  работах завораживает. Патриархальный быт, с его замедленным  ритмом жизни,  рассчитанный на созерцание,  незримо противостоит бегу времени в современных городах- мегаполисах.

     Одна из любимых тем художника  – обнаженные.  Некоторые из них  написаны на фоне  пейзажей  различных времен  года. Это  повод отразить красоту мироздания, осень с ее золотом листвы, зиму с ее белым снегом,   а обнаженная в таком пейзаже    венец творения.            Обнаженные  как будто освещены  волшебным светом. Нагота их целомудренно прикрыта, как ризой, цветными бликами. Красавицы живут  в своем особом мире,     не замечая  своей наготы,   их существование как будто, как в раю,  не предусматривает одежд. ( «Бессонница», «Золотая осень»).  Интерьеры, наполненные вполне конкретными вещами, освещены  столь же оригинально, как будто сквозь  сумрак и особую тишину  ночи одновременно пробиваются лучи полуденного солнца, вновь создавая впечатления необычности пространства.  

В последние  годы автор увлечена темой, которая вылилась в серию  «Любимые художники». Почти все герои – художники конца ХIХ начала ХХ века  имели трагическую судьбу. Но   каждый из них представлен  в   гармонии  с окружающим миром. В  работах, вместе с характерным, узнаваемым стилем художника, которому она посвящена,   есть сопряженность с творчеством   самой Ольги Трушниковой. Так подсолнухи самого Ван Гога в ее работах созвучны полотну  «Подсолнухи Арля.  Ван-Гог»,  городские пейзажи Витебска Шагала, -  узнаваемы и в ее работах.    « Кафе в Эксе.  Поль Сезанн» -     в кафе такие же столы с вазами и фруктами, как во многих ее интерьерах.  И это не случайно, потому что таким пластическим приемом выражена мысль -  все любимые художники, вместе с самим автором, - члены великого содружества художников, которых объединяет  единая планета Искусство.

  Художника  переполняют  идеи и дефицит времени одна из  наибольших ее проблем. Современная жизнь далеко не всегда дает повод для радости. Но живопись Ольги  компенсирует ее отсутствие.    О себе художник говорит, что творчество для нее   - это отдых души. Но этот отдых созидательный. Отрада, которую она получает от творчества, должна переливаться в душу зрителя, находить в ней отзвук.  Работы Ольги Трушниковой  призывает душу зрителя трудиться, подсказывая ему,  что сегодня способность воспринимать красоту мира –  основополагающие условие его сохранения.

                                                                                 

     Творческая энергия мастера соединяет формы, цвета и объемы в светлые, притягательные  образы, из которых вокруг нее и рождается  овеянное поэзией радости и душевного тепла пространство.

     Можно с уверенностью сказать, что Ольга Трушникова – яркое явление в искусстве рубежа ХХ – ХХI вв. Цветоощущение и своеобразие стиля определяется теплотою отношения художника к своим героям. В ее творчестве отразилось стремление через внешние приметы времени, прийти к абсолютным понятиям, неизбывным устоям человеческого существования.

 

Посмотреть работы Ольги Трушниковой    

 Видео с открытия выставки  :     

 

 

Фотографии с открытия выставки :

 


Ольга Трушникова