Москва, Чистопрудный б-р, д. 5. Тел. +7 (985) 928-85-74, E-mail: cleargallery@gmail.com

Главная Страница
Проекты
Художники
Статьи
Журнал Собранiе
Видео
Контакты
Друзья Галереи
 

Партнеры:

Выставка "На рубеже тысячелетий" 25 января 2008

"Галерея на Чистых прудах" открывает сезон 2008 года большой выставкой работ художников из Санкт-Петербурга.

В экспозиции, названной её организаторами "На рубеже тысячелетий", представлены работы около тридцати современных Петербургских художников среди них: Ирина Бируля, Викор Ляпкало, Мария Королева, Марк Кремер, Роберт Миф, Анатолий Сивков, Виктор Шустров, Кирилл Миллер... Работы, выполнены в самой разнообразной технике, представлены практически все жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.

Естественно, большинство работ посвящено Санкт-Петербургу. В ежедневной сутолоке, суете, привычных заботах мы подчас забываем, насколько красив этот город. Участники выставки предлагают нам свой взгляд на Петербург, его особое очарование, притягательную силу. На их полотнах предстает вечный город, вне времени, суеты и многолюдья. Художники тонко улавливают состояния городского пейзажа в разное время суток, в зной и стужу, в дождь и при ярком солнце.

Хочется отметить работы, создаваемые Олегом Теняевым, где уходящие вдаль петербургские улицы растворяются в пелене дождя. Сквозь дождь едва различимы контуры голубого троллейбуса на Невском в пейзаже Леонида Кипарисова.

Примечательно, что участников выставки мало трогает парадный облик северной столицы. Их воображение будят мосты, набережные, старые здания, а также исторические памятники, хранящие дух веков. И всякий раз авторам удается найти неожиданный ракурс, предлагая нам по-новому взглянуть на давно известные места.

Александро-Невская лавра озаряется лучами заходящего солнца в пейзаже В. Шевчука, зима покрывает снегом "Новую Голландию" на картине О. Лебедева, Рустам Бесиладзе увидел ночной город в необычном зеленом цвете.

Отдельная экспозиция посвящена работам двух петербургских художников – Олега Петренко и Павла Буцкого.

Павел Буцкий - безусловно один из лучших современных творцов городского пейзажа. "Если показать современный город таким, какой он есть, без прикрас – художник достигнет эффекта. К окружающей действительности все уже присмотрелись, - считает Павел Буцкий. - "Мои картины - попытка соединить время, дать людям почувствовать дух города, его романтику, расширить диапазон восприятия Петербурга. Когда я пишу свои работы, то просто погружаюсь в этот мир, окунаюсь в прошлое, в буквальном смысле живу среди карет, экипажей…"

Почти пять лет художник прожил в Финляндии, однако по своему собственному признанию, легче всего ему дышится именно на невских берегах. "Я просто прирос к этому городу, привязался к нему всей душой, чувствую каждый камень на его набережных", - говорит Павел. Работы Павла Буцкого, выпускника Петербургской академии художеств, входящего в Товарищество свободных художников, - организацию, созданную в Петербурге более 10 лет назад и объединяющую свыше 2,5 тысяч мастеров, - находятся в галереях и частных собраниях Финляндии, Швеции, Канады, Японии, Англии, Германии, Италии. "На мой взгляд, Павел Буцкий избрал очень интересный и оригинальный жанр, - полагает искусствовед Марина Унксова. - Его работы, созданные в постимпрессионистском ключе, возвращают петербуржцев в северную столицу минувших эпох. Всматриваясь в его работы, мы узнаем знакомые улицы, набережные рек и каналов, но рядом с ними – конные экипажи, первые трамваи, приметы прошлых лет".

Знакомство с произведениями Олега Петренко — это встреча с мастером, творчество которого отмечено чёткой индивидуальностью стиля. Оно находится в русле современных исканий мирового изобразительного искусства. Его работы привлекают магнетизмом линейных ритмов и цветовых пятен. В каждом листе Петренко слиты и одновременно пересекаются фигуративность и беспредметность, направленные на раскрытие или, наоборот, на зашифровку сюжета, вызывая желание погрузиться в разгадку авторского замысла, пробуждая эмоциональный отклик зрителя в духе строк Лермонтова: "Есть речи – значенье темно иль ничтожно, но им без волненья внимать невозможно".

В основном, внешняя сдержанность стиля Петренко — защитный приём духовной ранимости и искренности, пронизывающий каждый его лист.

Лейтмотив, связывающий целый ряд работ — великая женская нежность, как первозданный источник и основа бесконечности творения в расширяющейся духовной вселенной. В листах Петренко переливаются волны смирения и страсти, кипит противоборство желаний и звучит гимн любви, побеждающий смерть. В мелодике подобных работ сконцентрирован затаённый огонь сердец, осветивший жизнь влюблённых и погасший в одно мгновение.

В экспозицию включено несколько живописных произведений художника. Техника вносит свои акценты в трактовку образа. Но стилистика, свойственная Олегу, и символичность содержания сохраняются в его авторском каноне.

Примечательно, что значительная часть работ, представленных на выставке, является фрагментом коллекции, которую более четверти века собирает главный редактор газеты "Трибуна" Олег Кузин.

Он родился и вырос в Санкт-Петербурге, любовь к родному городу, его жителям, постоянный интерес к живописи стали побудительными мотивами для создания этого собрания. Работы из коллекции О.Кузина неоднократно выставлялись в Санкт-Петербурге, сегодня с ними может ознакомиться взыскательная московская публика.

Выставка работает до15 февраля с 11.00 до 20.00 ежедневно, кроме воскресенья.