Москва, Чистопрудный б-р, д. 5. Тел. +7 (985) 928-85-74, E-mail: cleargallery@gmail.com

Главная Страница
Проекты
Художники
Статьи
Журнал СОБРАНИЕ
Видео
Контакты
Друзья Галереи
 
 

Партнеры:

Е. Зверьков "О Андрее Макарове"

Истинное искусство живописи всегда базируется на национальных традициях. С моей точки зрения, Андрея Николаевича Макарова можно по праву отнести к ряду наследников таких замечательных мастеров русской пейзажной школы, как А. Саврасов, В. Серов, В. Бялыницкий-Бируля, Н. Крымов.

Сейчас стерлись уже в памяти подробности, с чего началось наше знакомство. Помню только, что произошло это в период вступительных экзаменов в Суриковский институт. Красивый, стройный, высокий, он как-то сразу располагал к себе. Потом знакомство переросло в дружбу. И произошло это естественно, почти неощутимо. В сравнении с другими абитуриентами мы оба были старше возрастом, прошли военными дорогами. Сблизила нас и общая целеустремленности, с какой тянулись мы к искусству в новой, мирной жизни. К тому же родители его, отец и мать, были людьми удивительно приветливыми, интеллигентными в подлинном смысле этого слова. Мне нравилось бывать в их уютном домике-коттедже районе метро «Сокол». Общение с ними всегда было приятным и интересным.

В студенческие годы, чуть ли не через день, мы с Андреем бегали в Третьяковку. Хотелось вновь и вновь постоять перед любимыми полотнами В. Сурикова, В. Серова, И. Левитана, чтобы лишний раз ощутить воздействие их живописи. Часто, обычно по выходным и в праздничные дни, ездили за город – на пленэр, на натурные этюды. И это незабываемо. Сколько было передумано вместе, как о многом мечталось!

Очень сближали нас и частые посещения мастерской Аркадия Александровича Пластова. Трудно словами передать то благоговение, какое мы – студенты испытывали к живому классику. Общение с ним и его работами послужило питательной почвой для нашего профессионального становления. Его завет – писать только то, что любишь и знаешь, стал для каждого из нас компасом всей дальнейшей практики.

Андрей, человек скромный, мечтательный, бескорыстно преданный искусству, сформировался со временем в тонкого, искреннего художника-лирика. Природа в его холстах умиротворена и задумчива, под стать его мягкому, душевному складу характера.

Темы его пейзажей просты, но всегда глубоко продуманы и прочувствованы. Кисти его чужды внешние эффекты.

В наше бурное, стремительное время годы творческой жизни буквально летят… После окончания института житейская суета несколько отдалила нас друг от друга. Виделись мы все реже. И только встречи с произведениями Макарова на выставках как-то поддерживали наше духовное родство.

Работы Андрея Требуют сосредоточенного внимания. У его полотен хочется задержаться, постоять, вглядеться, поразмыслить. Тогда характерность его живописного стиля, метода, мастерства раскрывается со всей очевидностью.

В творчестве Макаров при любых обстоятельствах сохранял свою индивидуальность. Живопись его узнаваема и надолго остается в памяти. Постоянно обращаясь к мотивам природы средней полосы и русского Севера, он умел не только выявлять нечто очень сокровенное в ее внешне неброских, казалось бы чертах, но и умел достичь в ее изображении высокой поэзии.

Е. Зверьков.
Андрей Макаров. 1928 – 1987 гг. Живопись. Каталог выставки.
Москва. Советский художник. 1989 г.