Аннамухамед Зарипов хорошо известен художественной общественности. Он крупный художник, известный коллекционер, талантливый педагог, меценат, издатель. Как художник он выделяется самобытностью, неповторимостью своего искусства. Гуаши, которые ВПЕРВЫЕ будут представлены на выставке - убедительное свидетельство его своего своеобразного и оригинального художественного дарования.
Он родился в ауле Сакар-Чага, недалеко от древнего Мерва. По представлениям античных авторов эта область была всего лишь окраиной цивилизованного мира, а в первые века нашего летоисчисления, в период существования Кушанской державы, - сердцем этой великой среднеазиатско-индийской империи. Через земли Кушанского и Парфянского царств к берегам римского Средиземноморья протянулась тогда первая в истории человечества Трансазиатская караванная дорога - Великий шелковый путь. Мерв - столица Маргианы и одновременно один из крупнейших городских центров всего Востока в античную и средневековую эпоху.
Тематически искусство Зарипова разнообразно, но сквозной темой его творчества является древняя земля его предков - Туркмения, ее воздух, люди, обычаи. В работах, собранных на выставке, есть пьянящий аромат и терпкий вкус восточной культуры.
В наш рационалистический век особую ценность приобретают художники, чье творчество построено на живом импульсе и воображении. Художник, прежде всего, мечтатель; искусство - это мифология, магия, а не деловой расчет. Художественный мир нашего автора - это сфера действия сил, пытающихся донести трепет жизни и хрупкость мечты сквозь холод и бездушие обыденности. В каждой его работе «мистическое» заявляет о себе на границе рационального и иррационального, умозрительного и интуитивного.
Его гуаши - особая, очень своеобразная сторона его творчества. В принципе, по темам и композиционным решениям эти произведения близки его живописи, тем более, что и по технике не всегда можно провести четкую границу.
Работы, ожидающие Вас на выставке ранее не экспонировались (отсюда и название проекта - «Неизвестный Зарипов»), во многом автобиографичны. В этих работах - жизнь души художника, или, как говорил Герман Гессе «картинный зал души».