Москва, Чистопрудный б-р, д. 5. Тел. +7 (985) 928-85-74, E-mail: cleargallery@gmail.com

Главная Страница
Проекты
Художники
Статьи
Журнал Собранiе
Видео
Контакты
Друзья Галереи
 

Партнеры:

Трифонов Александр

Пикассо был независим от модели. Шагал писал Витебск, в котором

не был уже много лет. Трифонов пишет то, что видит только он.

 

Булат Окуджава

 

 

Александр Трифонов родился в Москве 8 сентября 1975 года. Окончил Московский полиграфический институт. Работал в учебном театре ГИТИС. Проходил срочную службу в театре Российской Армии. Художник МХТ им. А.П.Чехова. Член Творческого союза художников России. Художник многих книг и буклетов.

Картины находятся в коллекциях: галереи А3, Музея современного русского искусства в Джерси-Сити (США), галереи «Макек» (Хорватия); Александра Глезера, Юрия Любимова, Евгения Рейна, Михаила Алшибая, Аннамухамеда Зарипова, Сергея Филатова, Валерия Золотухина...

 

 

 Персональные выставки:

  • «Конец идеологий» в галерее «На Каширке» (1999)
  • «Постмодернизм в Отрадном» (1999)
  • «Любовь к бутылке» в галерее А3 (2000)
  • «Наша улица» в галерее «На Каширке» (2001)
  • «Ботлфлай» в галерее А3 (2002)
  • «Новый век» в галерее «Кентавр» (2003) + скульптор Д.Тугаринов
  • «Болеро» в галерее А3 (2003)
  • «На сцене вечности» в Российской Академии художеств (2005)
  • «Шостакович. Болт» в галерее А3 (2006)
  • Театр на Таганке - юбилей Ю. Кувалдина (19 ноября 2006)
  • «Наша улица-100» в Литературном музее (2008)
  • «Краеугольный камень» в галерее «На Солянке» (2009)

 

Избранные коллективные выставки:

  • «Молодая Россия» в Москве и Нью-Йорке (1997)
  • «Антисоветская выставка, посвященная 80-летию Великого Октября»   в Московском Доме скульптора (1997)
  • Аукцион DROUOT-RICHELIEU в Париже (1997)
  • «Современная Россия» Джерси-Сити /США/ (1998)
  • «Современный русский авангард 1958-1998» Н. Новгород (1998)
  • «Ре-Цепт Триумвират Снегур-Копачев-Трифонов» галерея А3 (2006)
  • «Три звезды в галерее А3 Снегур-Копачев-Трифонов» галерея А3 (2007)
  • Выставка, посвященная 130-летию К. Малевича. Немчиновка. (2008)
  • Сессии московских художников в галерее А3:   «Несерьезный юбилей»,  «Небесные дела», «Оммаж», «Слава Труду»,     «Апология пространства» (2008-2011)
  • Выставка в галерее «Макек» Загреб /Хорватия/ (2010) 
  • «Взгляд в будущее» Братислава /Словакия/ (2010);     Порто-Сант`Эльпидио /Италия/ (2011) 
  • «Творческие среды» ЦДХ (2010-2011)
  • «PEOPLE-metr» /Чехия, Словакия, Венгрия, Польша/ (2011)
  • «Белое+Синие+Красное» Дунайска Стреда /Словакия/ (2011)

 

Художник Игорь Снегур о творчестве Александра Трифонова

 

«Познакомившись с работами Александра Трифонова, я сразу отметил его особый взгляд на окружающий мир, он выражен в рефлексии на вещизм вещей, на их отношения, где предмет частично дематериализован - снята его социальная функция. Это позволяет ему проявить через пластику формы-цвета, не воспринимаемые нашими чувствами энергии материального мира. Взгляд внутрь вещей впервые появился на рубеже 20 века в работах К.Малевича, весь прошедший век прошел под этим знаком. Эту традицию продолжили художники нонконформисты России 60-х годов.

Александр Трифонов, с энергией ему свойственной, демонстрирует живопись в традициях русского авангарда. Его живописное письмо отличает весомость, плотность, как цвета, так и воплощенных знаков-предметов, где свободная их трактовка увязана с сильными связями изображенного. Нерасторжимость, неразделенность композиции, производит впечатление завершенности, связанной единым дыханием существования - серьезное достоинство произведения. Связи знаков-обьектов в картине подвергаются сильным взаимодействиям, различные типы отношений слабый-сильный определяют композицию. Александр Трифонов строит сообщения, переосмысливая имя предмета, добавляя ему дополнительно качества движения, веса, новую координату, в результате мы погружаемся в существование иного мира не внешне предметного, но в мир собственно жизни вещей одухотворенного творческой силой автора.

Источник творческого порыва лежит в Правде, которая открывется только в полноте сопереживания, погружения в со-существование с Природой. Правда, Истина, Сопричастность определяют Этику, ничего более не дано человеку, все иное Ложь.

Художник подчеркивает иллюзорность предметного реального мира, и на первое место выходит активная личность, как первоценность, которая  открывается нам через картину. В этом состоит содержание современной живописи, изменившей этику творческого действия: не внешнее, но внутреннее, ускользающее от внимания обманчивых чувств. Человек ближе к Природе, человек социальный удален от нее, этот разрыв делает нас инертными, мы выведены из полноты жизни и пустота заполняется химерами. Суть истинного авангарда не игра с формами, но восполнение полноты  существования.

Александр Трифонов в полной мере убеждает нас в правде искусства которое он представил, в крепком и уверенном письме основание для совершенствования творчества, индивидуального стиля, что так редко сегодня встречается».

 

В выставке принимает участие скульптор Дмитрий Тугаринов

 


Виолончелист. Холст, масло. 90х75. 2010

Гитарист. Холст, масло, акрил. 180х80. 2010

Ростропович. Холст, масло. 60х50. 2004

Крестьянская застава. Холст, масло, коллаж. 80х60. 2009

Окно. Холст, масло. 100х70. 2010

Вечерний чай. Холст, масло. 100х80. 2010

Пабло Пикассо. Холст, масло. 78х85. 2002

Шахматы. Холст, масло. 100х150. 2009

Русский натюрморт. Холст, масло. 100х120. 2005

Швея. Холст, масло. 90х80. 2009