Москва, Чистопрудный б-р, д. 5. Тел. +7 (985) 928-85-74, E-mail: cleargallery@gmail.com

Главная Страница
Проекты
Художники
Статьи
Журнал СОБРАНИЕ
Видео
Контакты
Друзья Галереи
 
 

Партнеры:

Выставка "БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ". Анна Ляшенко и Георгий Ляшенко. Живопись/графика

Анна Яковлевна Ляшенко

 

     Для графики Анны Ляшенко характерна утонченная стилистическая изысканность, изощренность каллиграфической маэстрии. 
    Ее сотрудничество с различными московскими издательствами началась еще в студенческие годы. Были проиллюстрированы произведения поэтов и прозаиков, отечественных и зарубежных, всего порядка 120 наименований. 
    Свободная раскованность каллиграфического почерка достигла наивысшего мастерства в более позднем цикле иллюстраций к произведениям Апдайка.

                                                                                                                                                    Никита Махов

 

    Живописный жест- «живой журнал»... для Анны в этом созвучии - один, давайте думать, верхний по расположению из культурных слоев ее творческого почерка. Справедливо подчеркнуть, что этот слой скреп не только в реальности жизни. Фундамент его был заложен под влиянием особенностей интеллектуального багажа живописца, воспитанного на полноценной графической «вышколенности», задаваемой высоким уровнем обучения в МСХШ в середине XX века, в Полиграфическом институте, где она сформировалась как классный «переводчик» с языка вербального на язык изобразительной  образованности. Но этим далеко не исчерпывается траектория пути Анны в те слои живописи, где кроются подлинные супрематические устремления к совершенству. 
    Для Анны слитность живописного приема, вобравшего в себя едва ли не все возможности художественной полифонии - от музыки до скульптуры, позволяет говорить и о необходимости их совместного жизнеустройства. Архитектура для Анны буквально с ранних лет органично вошла в реальность жизни и встроилась в основание творчества. Три архитектора-Профессионала с большой буквы (муж и два сына) - в семье, в ежедневном окружении, а, точнее, создающее самодостаточное, любящее окружение - это не может не сказаться на формировании «угла зрения», архитектонической «оптики» как инструмента живописания. 
    Анна Ляшенко усвоила не только радикальное различие между иллюстрированием и интерпретацией, но и закономерности трехмерной, пространственной природы языка. Сегодня об этом (трехмерности языка) пишут книги, а в годы обретения ею образования и профессиональной воспитанности - 1950 -1960-е годы - на авансцену создания нового в творчестве выступал художник, полномерно способный передать на плоскости холста пространственность мироустройства. Не изобразить внешне «опознавательные знаки пространственности (в пейзажах, городских зарисовках, портретах, наконец), а раскрыть внутренний мир устроенности пространства, то, как увязаны в единое целое многочисленные его составляющие, те узлы, в которых они сплавляются в художественный жест, формируют авторский прием живописного мастерства. Прием не как набор технических возможностей Мастера, а как характеристика его индивидуальности - подлинный автопортрет художника.

Ю.Л. Волчок 
(Академик Международной академии архитектуры,
профессор кафедры советской и современной  зарубежной архитектуры МАРХИ)

 

 

    Анна Ляшенко обладает, вероятно, самым редким в искусстве даром - талантом сочинителя (в пушкинской трактовке этого словосочетания) и талантом мыслителя, которым Всевышней наделяет лишь немногих представителей художественной среды. 
   Примеров, подтверждающим правоту этих слов, немало. Мастер обладает даром выразить свое мировосприятие средством полноценной живописи. Как говорил В.А. Серов: «Современно то, что талантливо».

Валерий Малолетков

 

    Анна Ляшенко в душе спокойный архитектор-конструктивист, острый и точный рисовальщик, склонный к продуманному дизайнерскому обращению с объемом и плоскостями. 
   Это доказывает и серия портретов, каждый из которых удивительным сходством с моделью, иногда даже излишним, доходящим до сарказма. 
   В этом чувствуется солидарная практика книжного дизайна и иллюстрирования, где приходилось быть максимально корректным. Однако автор никогда не забывает, кто перед ним, чем живет, чем занимается объект его творческого внимания.

Анна Барабаш

 

      Удивительно не женская живопись завораживает не внешними эффектами, а внутренними коллизиями, обыгрывает удачи пластики, а с помощью пластики ведет к очередному драматическому обобщению, изысканному и узнаваемому стилю Анны Ляшенко.

Н.М. Иванов, искусствовед, поэт, 
заслуженный деятель искусств РФ, 
ответственный редактор журнала «Юный художник»

Посмотреть работы Анны Ляшенко    

 

Георгий Андреевич Ляшенко 

 

      Окончил Московскую Художественную школу (МСХШ) при Академии Художеств и МВХПХ (б. Строгановское). 
     Работал в «Моспроект-1» мастерская 16 и «Союзкурортпроект», ЗАО «Курорт-проект» (руководитель АМП2). 
     Является Лауреатом премии Совета Министров СССР в области архитектуры и премии Советских профсоюзов. 
    Член Союза Московских Архитекторов, член Творческого Союза Художников России. 
    Что пробуждает художника обратиться к тому или иному сюжету? Стечение обстоятельств или попытка разрешения личной проблемы? 
    И что может инициировать размышления современного художника над историей первых людей? История, которую изображали на вершине мастерства Дюрер и Гюстав Доре, Лукас Кранах и Ян Брейгель Старший, Тициан, Рембрандт, Рубенс, Веронезе, Гоген и тысячи менее известных художников? 
    Для Георгия Ляшенко - это не амбициозное стремление встать в ряд великих, и не личные проблемы. Но тогда что? 

    Цикл работ, посвященных истории Адама и Евы, - не рядовое, очередное произведение художника. Это - событие! А в подобного рода событии всегда есть и повод, и глубинная причина. Повод стоял на домашней полке.
     Я держу в руках толстый том с пожелтевшими от времени страницами - «Иллюстрированная полная популярная библейская энциклопедия. Трудъ и издание Архимандрита Никифора». Москва. Типография А.И. Снегиревой. Остоженка, Савеловский переулокъ, собств. домъ. 1881. Любой интеллектуал готов погрузиться в такое издание с головой. Не избежал соблазна и Георгий. Работа почти на полтора года стала фоном, сопровождающим повседневную жизнь - путешествия, общение с семьей и друзьями. Известная библейская история как изначальный извечный сюжет человеческой жизни завоевывала творческое пространство и требовала художественного выхода - в той форме, которая присуща только Ляшенко, в форме узнаваемой, и в тоже время всегда неожиданной. 
     Этот цикл работ, последовательно разворачивающих историю Адама и Евы от безоблачного Счастья до проклятия и изгнания из этого Счастья - демонстрация художественными средствами логики Ошибки, совершенной человеческим родом. Ошибки первой, но далеко не последней. История уже нашего времени - это история неверных шагов, приводящих к бесконечной цепи трагических событий, в том числе и планетарного масштаба. Катаклизмы социальные «соревнуются» с природными. Попытка осмысления этих ошибок - начиная от той, самой первой, и до нынешних, выявление природы этих ошибок - отличительная черта человеческого существа. 
    Изобразительный и, вместе с тем, философский, этот подход дает нам импульс к размышлению: не является ли ошибка существом нашей жизни? Может быть безошибочна только смерть? 
    Во всяком случае, сопряжение многотысячелетнего опыта библейской истории с современным мировоззрением заставляет нас задуматься над смыслом столь противоречивой жизни человечества, попытаться найти объяснение совершенных им ошибок. А, может быть, их оправдание? 
    Этими и другими «последними вопросами бытия» мы обязаны сегодня самобытному и глубокому художнику.

 

                                                                                                  Н.Г. Багдасарьян, доктор философии, 
                                                                                                    профессор, член Союза писателей 

Посмотреть работы Георгия Ляшенко    

 

Видео с открытия выставки  :