Москва, Чистопрудный б-р, д. 5. Тел. +7 (985) 928-85-74, E-mail: cleargallery@gmail.com

Главная Страница
Проекты
Художники
Статьи
Журнал СОБРАНИЕ
Видео
Контакты
Друзья Галереи
 
 

Партнеры:

Выставка «ТАЙНОЕ И ЯВНОЕ»

    Андрей Бисти и Константин Победин - художники, чья репутация упрочена десятилетиями интенсивной творческой деятельности. Произведения этих крайне своеобразных мастеров вызывают живой интерес у знатоков и любителей изобразительного искусства, многие из них находятся в частных, корпоративных и музейных собраниях в нашей стране и за рубежом.

    Название выставки «ТАЙНОЕ И ЯВНОЕ», по существу, определяет основной принцип действий и Андрея Бисти, и Константина Победина.

    Первый создает весьма загадочные трехмерные композиции, используя в качестве исходного материала внешне незатейливые кованые орудия труда и быта прежних, порой крайне отдаленных эпох.

    Второй, тоже двигаясь «от простого к сложному» прихотливо комбинирует в своей работе всевозможные стереотипные визуальные образы, добиваясь, порой неожиданных, но эстетически убедительных результатов.

    Произведения Андрея Бисти и Константина Победина, помимо их очевидного высокого профессионального качества, всегда ментально содержательны и выразительно эмоциональны. Зачастую они выглядят как объекты одухотворяющих медитаций или некие сакральные объекты, иногда являются результатом игры изощренного ума и демонстрацией широрочайшей культурной эрудиции.

    Выставка «ТАЙНОЕ И ЯВНОЕ» - первый и явно неробкий опыт совместной большой выставки художников, которых объединяет многолетние приятельские отношения и творческое взаимопонимание.

 

В подготовке данной экспозиции приняли деятельное дружеское участие:

- Владислав Глухов - «Декор инжиниринг»;

- Денис Новохатько - «ПраймФорм Групп»;

- Анатолий Гостев - арт-директор Аукционного дома «На Никитском».

 

 

Андрей БИСТИ

Метафизические скульптуры с древней родословной

 

Андрей Бисти - известный российский художник, неутомимый изобретатель и создатель стильных многозначительных скульптурных объектов, в основе которых - причудливые комбинации разнородных металлических инструментов, кузнечных изделий и механических деталей, выполнявших никак не связанные с искусством утилитарные функции в прежние, зачастую весьма давние времена.

Свежесть мысли и неугомонность фантазии редко сочетаются в одном человеке с пристрастием к упорному многодельному ручному труду. Феномен Андрея Бисти проще всего объяснить естественным влиянием на его творческое становление и характер действий примером отца, выдающегося художника-графика, вице-президента Академии художеств СССР Дмитрия Спиридоновича Бисти. Произведения этого легендарного мастера книги всегда гротескно-дерзки в пластическом выражении и при этом исполнены в крайне консервативной, не терпящей спешки и чувственной переменчивости технике торцовой гравюры на дереве.

Такое объяснение логично, но все же поверхностно. На глубинном, словами не определимом подсосзнательном уровне, Андрей Бисти, еще ребенком, испытывал постоянное, поистине магнетическое влечение к любым серьезно выглядящим «железякам». Двор его детства соседствовал с территорией, где в конце 1950-х мытищинские подростки обучались токарному делу. Подлинной сокровищницей для дошкольника Андрюши являлся здоровенный накопительный ларь с предназначенными на сдачу в металлолом материальными свидетельствами пэтэушниковских ремесленных стараний. Ежедневно пополняя свою коллекцию никому кроме него не нужными, кое-как выточенными, болтами и гайками, будущий мастер «металлических метафор» самозабвенно забавлялся ими, в точности так же, как его сверстники радостно возились с покупными оловянными солдатиками или лилипутским жестяными грузовичками...

По окончании Московского полиграфического института в 1976 году Андрей Бисти достаточно долго и плодотворно пребывал в «пограничном», между металлом и книжной графикой, состоянии, работая в технике офорта, предполагающей создание авторской печатной формы на медной или цинковой пластине. Но постепенно, к началу 2000-х, художник сосредоточился на создании трехмерных металлических композиций, чем и по сей день занимается с неиссякаемым творческим азартом.

Способы действий Андрея Бисти по сути не вполне традиционны, если не сказать «стары, как мир», а вот результаты их, по большей части, крайне экстравагантны, и вовсе изумительны. Вся история человеческой цивилизации - это история бесконечных материальных трансформаций и переосмыслений, начиная с религиозно-этических учений о реинкарнациях, заканчивая крайне тривиальными повседневно осуществляемыми перековками, переплавками и утилизациями отработанного для удовлетворения насущных нужд. Всем известное миротворческое библейское изречение «И перекуют мечи свои на орала, и копья свои на серпы» (Исайя, 2:4) - одно из бесчисленного множества тому подтверждений.

Следует напомнить, что самыми разными способами «раздобытые» художником старинные бытовые и ремесленные предметы имели в сознании наших предков крайне важный иносказательный, а зачастую и магический смысл. Культурологами об этом написаны сотни содержательных книжек, но и без интеллектуальных подсказок всякий не бесчувственный человек ощущает серьезную эмоциональную разницу при виде лезвия мясницкого топора и лезвия столового ножика. В композициях Андрея Бисти подобного рода «предметы с биографией» самовыражаются на удивление «и всклад, и в лад». Спокойная уверенная сила, воплощенная во всяком кованном изделии, в сочетании с его очевидной стародавней полезной натруженностью, придает «металлическим метафорам» художника актуальную убедительность. Сродни той, которую испытывает чуткий к подлинной красоте сегодняшний человек, слушая мелодии с многовековой безупречной репутацией в современной музыкальной обработке.

Скульптурные объекты Андрея Бисти, несмотря на свои относительно небольшие размеры, выглядят внушительно, подобно неким дописьменным сакральным языческим тотемам или оберегам. Несмотря на их очевидную смысловую и пластическую сформулированность, они откровенно чувственны, отчего в процессе созерцания начинают казаться значительно большими, чем на первый взгляд.

Вполне естественно, что творчество художника нашло заслуженное признание в нашей стране и за рубежом. Работы Андрея Бисти находятся во многих частных, корпоративных и музейных коллекциях. Велика вероятность, что экспонаты этой выставки очень скоро приобретут своих новых, эстетически продвинутых владельцев. 

 

 

Константин ПОБЕДИН

Избранные рисунки разных лет и новая печатная графика

Константин Победин родился в 1956 году на Украине в г. Харькове, где получил высшее художественное образование по специальности «графический дизайн», с 1980 года живёт в Москве. Первую значительную известность и ряд наград на представительных международных конкурсах художник получил, работая в технике сюжетного угольного рисунка.

Начало 2000-х заставило Константина Победина вспомнить о том, чему его учили в Харьковском художественно-промышленном институте и заняться оформлением книжной и журнальной продукции, а также рекламными и дизайн-проектами.

Из наиболее значимых творческих достижений за этот «вынужденно меркантильный» период следует упомянуть более полусотни обложек для издательства «Захаров», в том числе разработку линейки культовой «черной серии» Фандорианы Бориса Акунина с сюрреалистичными коллажами Макса Эрнста, а также многолетнее сотрудничество с издательством «ЭКСМО» и «Барбарис», опубликовавшими ряд экстравагантных и интеллектуально насыщенных литературных сочинений художника.

Широтой культурного кругозора и композиционной изобретательностью была отмечена деятельность Константина Победина в качестве арт-директора эстетского литературно-художественного журнала «Золотой ВекЪ», глянцевого интерьерно-коммерческого журнала «Табурет» и помпезного «Московского наследия» - печатного органа самовосхваления лужковской мэрии. В этот период художник создает многочисленные коллажные гравюрные серии и активно экспериментирует с сочетаниями различных графических техник.

Серию угольных рисунков, объединенных умозрительной темой известных музеев, созданную в период с 1995 по 2012 годы и последующие графические циклы сам автор, по аналогии с традиционной формулировкой «смешанная техника», предпочитает называть «смешением понятий», ни в коем случае не пытаясь запутывать зрителей ложной многозначительностью в духе классиков и эпигонов сюрреализма.

Работы Константина Победина всегда неожиданны по замыслу и одновременно эмоционально ясны. Парадоксальным образом художник объединяет зрительно тяжеловесную черно-серо-белую плотность изображений с легкой, а порой откровенно лукавой, игривой чувственностью. Этими свойствами в полной мере обладают и его последние по времени произведения печатной графики, в частности серии «Открытая виза для Моны Лизы», «Гости из будущего» и «Лицом к лицу». Их удивительная композиционная свобода и изящество исполнения за внешностью вроде бы несложных визуальных фокусов таят весьма серьезные, а порой и достаточно грустные раздумья художника о судьбе той культуры, которую мы в России привычно называем «европейской», частью которой являемся, но, к сожалению, сами для себя не в состоянии убедительно сформулировать - насколько существенной и какой именно из её частей...

Константин Победин желает посетителям выставки всего самого наилучшего, демонстрируя на ней далеко не всё, что создал за время своей достаточно длительной художественной карьеры, но уж точно лучшее.

В подготовке данной экспозиции приняли деятельное дружеское участие главы компаний:

«Декор инжиниринг» - Владислав Глухов и «ПраймФорм Групп» -  Денис Новохатько; арт-директор Аукционного дома «На Никитском» - Анатолий Гостев,

а также Валерий Павлович Новиков, директор «Галереи на Чистых Прудах»,

чей эстетический вкус, любовь к изобразительному искусству и подвижнический энтузиазм делают каждую выставку галереи заметным явлением в культурной жизни нашей любимой столицы.

 

Видео с открытия выставки 

Фоторепортаж  с открытия выставки   : 

 


Андрей Бисти. Архангел Михаил, 2021

Андрей Бисти. Бабочка, 2018.

Андрей Бисти. Богиня, 2017

Андрей Бисти. Горец, 2023 г.

Андрей Бисти. Двое, 2023

Андрей Бисти. Домонгол, 2022

Андрей Бисти. Зерно, 2003

Андрей Бисти.Лорд, 2021

Андрей Бисти. Мытарь, 2023 г.

Андрей Бисти. Охотница, 2020

Андрей Бисти. Рыцарь, 2018

Андрей Бисти. Странник, 2023

Андрей Бисти. Точка над i, 2021

Андрей Бисти. Шалаш, 2015

Андрей Бисти. Эволюция-3, 2010

Константин Победин. Антантида 2023 смешанная техника, печать (декор, инжениринг) 70х100

Константин Победин. Берлинская плащаница 2023 смешанная техника, печать (декор, инжениринг) 100х70

Константин Победин. Бремен-Гамбург-Киль 2023 смешанная техника, печать (декор, инжениринг) 100х70

Константин Победин. Взгляд 2023 смешанная техника, печать (декор, инжениринг) 70х100

Константин Победин. Житель старой Европы 2023 смешанная техника, печать (декор, инжениринг) 100х70

Константин Победин. Житель старой России 2023 смешанная техника, печать (декор, инжениринг) 100х70

Константин Победин. Засуха 2023 смешанная техника, печать (декор, инжениринг) 100х70

Константин Победин. Крик 2023 смешанная техника, печать (декор, инжениринг) 100х70

Константин Победин. Кукла 2023 смешанная техника, печать (декор, инжениринг) 100х70

Константин Победин. Кукла 2023 смешанная техника, печать (декор, инжениринг) 100х70

Константин Победин. Мона Меркьюри 2023 см. техника, печать(декор, инжениринг)100х70, совместно с Анной Побединой(г.Харьков, Украина)

Константин Победин. Москва-Париж 2023 смешанная техника, печать (декор, инжениринг) 100х70

Константин Победин. Палермо 2 2023 смешанная техника, печать (декор, инжениринг) 100х70

Константин Победин.Палермо 2023 смешанная техника, печать (декор, инжениринг) 100х70

Константин Победин.Париж-Орлеан2 023 смешанная техника, печать (декор, инжениринг) 100х70

Константин Победин. Света в свете фар 2023 смешанная техника, печать (декор, инжениринг) 100х70

Константин Победин. Серёжка 2023 смешанная техника, печать (декор, инжениринг) 100х70

Константин Победин. Ученик Филонова 2023 смешанная техника, печать (декор, инжениринг) 100х70

Константин Победин. Фокус-фикус 2023 смешанная техника, печать (декор, инжениринг) 100х70

Константин Победин. Христианин 2023 смешанная техника, печать (декор, инжениринг) 100х70

Константин Победин. Центровая 2023 смешанная техника, печать (декор, инжениринг) 100х70