1976-1980 Учеба в Республиканском художественном училище им. П.П. Бенькова
1980-1986 Учеба в Ташкентском театрально-художественный институт им. Н.А. Островского
1982 Начало творческой деятельности
1984 Рождение дочери Серафимы
1990 Вступление в союз художников СССР
1991 Переезд в г. Владимир
2000 Рождение сына Сергея
2001 Лауреат областной премии в области культуры искусства и литературы
2006-2017 Председатель Владимирского отделения Союза художников РФ
2008 Заслуженный художник России
2008 Лауреат I премии ФСБ России «За лучшее произведение в литературе и искусстве»
2011 Золотая медаль «Духовность. Традиции. Мастерство» ВТОО «Союз художников России»
2017 Знак Почета "Признание и почет сочинцев"
2018 Памятный знак «850 лет городу Гороховец»
2021 Золотая медаль имени В. И. Сурикова ВТОО СХР
2022 Лауреат премии в области изобразительного искусства имени народного художника Российской Федерации В.Я. Юкина
«...В течение десяти-пятнадцати лет меня захватывает синтез разнородных материалов, в которых форма сопровождается и дополняется цветом. Скульптура борется за пространство, которое она занимает, она вытесняет воздух, хоть и взаимодействует с ним, и поэтому художнику-творцу надо стараться, чтобы она была достойна иметь на это право.
В настоящее время меня захватила пластика в синтезированных материалах, а именно камень-дерево, и если раньше я обращался к этому синтезу, то теперь мне не хватает цвета в композиции. И поэтому я использую камни разных цветов и соединяю их с бронзой, что лучше всего, на мой взгляд, работает в квинтэссенции композиции, которые я хочу донести зрителю на своих выставках.
А также меня очень увлекает симпозиумная скульптура в размере 2-3 метра. Мы работаем группой из 8-10 скульпторов, что в конечном итоге создает парковый ансамбль. Таких работ у меня порядка 40, в разных странах.
Работаю и в городской, и монументальной скульптуре, которую можно увидеть в разных городах России.»
И. Черноглазов
Участие в выставках:
1983 - Республиканская молодежная выставка «Показывают молодые», г. Ташкент
1984 - Всесоюзная художественная выставка, посвященная 60-летию образования Узбекской ССР, г. Москва
1986 - Республиканская выставка «Художники - детям», г. Самарканд
- Всероссийская молодежная выставка «Молодость страны», посвященная XX съезду ВЛКСМ, г. Москва
1987 - Республиканская молодёжная выставка, посвященная XXVII съезду Компартии Узбекистана, г. Ташкент
- Групповая молодежная выставка «Скульптура и графика», г. Ташкент, клуб творческой молодёжи «Ильхом»
- Республиканская молодёжная выставка «Показывают молодые», г. Ташкент
- III Республиканская выставка скульптуры, г. Ташкент
1988 - Групповая выставка молодых художников «Весна-88», г. Ташкент
- Республиканская выставка «Вернисаж-88», г. Ташкент
1989 - Республиканская выставка «Художник и природа», г. Ташкент
- Республиканская выставка «50 лет союзу художников Узбекистана»
- II региональная выставка скульптуры, г. Ташкент
- Республиканская выставка «Молодые художники средней Азии и Казахстана», г. Ташкент
2008 - X региональная художественная выставка «Художники центральных областей России», г. Ярославль
- Всероссийская художественная выставка «Отечество», посвященная 50-летию Союза художников России, г. Москва
- Всероссийская художественная выставка «Возрождение», г. Тамбов
2009 - Всероссийская художественная выставка «Россия-XI», г. Москва
- Всероссийская выставка скульптуры, посвященная памяти великого скульптора С.Д. Эрьзи, г. Саранск
- Всероссийская художественная выставка «Единение-2012», г. Нижний Новгород, Нижегородский государственный музей, Нижегородский государственный выставочный комплекс
- Международный художественный салон «ЦДХ-2009», г. Москва
2013 - Всероссийская художественная выставка «О спорт! Ты - мир!», г. Казань
2014 - Всероссийская художественная выставка «Россия-XII», г. Москва
- Художественный проект «Бочки с порохом 1914-2014», посвященный 100-летней годовщине начала Первой мировой войны, г. Эрланген (ФРГ)
2015 - Международная художественная выставка «Победа!», посвящённая 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 гг.
2016 - III всероссийская художественная выставкам» Наука и космом на службе мира. Циолковский - Королёв - Гагарин», г. Смоленск
- Первая областная выставка скульптуры «Семь десятилетий», г. Владимир
2017 - Межобластной выставочный проект «По золотому кольцу России...», г. Ярославль
2018 - XII межрегиональная художественная выставка «Художники центральных областей России», г. Липецк
- Всероссийская художественная выставка «Россия-XIII», г. Москва
Игорь Алексеевич Черноглазов - ведущий скульптор Владимирской области. Его интерес к скульптуре сформировался во время учебы в Республиканском художественном училище им. П.П. Бенькова в Ташкенте. Следующий этап - учеба на отделении скульптуры Ташкентского театрально-художественного института им. А.Н. Островского. Руководителем мастерской, где учился Черноглазов, был известный скульптор Туляган Таджиходжаев, который возглавляет сегодня скульптурную секцию СХ Узбекистана.
Наряду с учебой, профессионализм начинающего скульптора формировался на художественных выставках. Первый творческий успех, который окрылил художника, связан с анималистической скульптурой «Бегемот», выполненной в шамоте. Благодаря свежему решению и оригинальным технологическим приемам эта работа стала участницей республиканской художественной выставки.
1980-е годы - время накопления и оттачивания мастерства, приобретения житейского и профессионального опыта, утверждения нравственных и эстетических идеалов будущей творческой профессии. В эти годы скульптор работает в камне и дереве, подчиняя образы пластическим особенностям этих материалов. Произведения имеют зрительский успех, становятся участниками серьезных художественных форумов. В Узбекистане было выполнено первое монументальное произведение скульптора - памятник Бабуру, средневековому государственному деятелю и полководцу, установленный в Каттакургане.
В конце 1980-х Игорь работает в Домах творчества им. Д. Кордовского в Переславле Залесском, в Дзинтари. Занятия в группе под руководством серьезных российских мастеров, рядом с такими скульпторами, как В.Евдокимов, А.Балашов, В.Буйначев, И.Новиков, С.Горяинов принесли неоценимую пользу. С творческой дачи молодой скульптор увез увлечение бронзой. Отныне, мелкая пластика, выполненная в этом материале, заняла значимое место в его творчестве.
С 1992г. Игорь Черноглазов живет во Владимире. Первыми работами, которыми Игорь участвовал в областных художественных выставках, была скульптура малых форм, сразу же обратившая на себя внимание владимирского зрителя. Вобравшие острые художественные наблюдения, эти произведения удивляли яркостью идей, свободой и легкостью их воплощения, заставляли взглянуть на мир по-новому, освобождая от груза укоренившихся представлений, отсылая зрителя к широкой палитре ассоциаций, связанных с мифологией, религией, мировой культурой.
Пластическая идея каждого из произведений подчеркивалась удачно выбранным материалом, в котором происходило чудо вызревания и развития формы, часто абстрагированной, но убедительной в своей живой, пульсирующей плоти. Мелкая пластика и сегодня составляют важную страницу в творчестве мастера, в ней наиболее полно и ярко реализуется его творческая суть. «Моя душа, - говорит художник, - в камерной скульптуре. В ней можно выразить все, что меня волнует».
Продуманность и композиционная цельность большинства образов такова, что при небольшом изменении некоторые из них выходят в природную и парковую среду. Ярким примером является скульптура воина, образ, считающийся визитной карточкой художника. Среди вариаций этого произведения - небольшие бронзовые фигурки, станковые работы, крупные парковые скульптуры. К образу воина у автора вообще отношение особое:
«Воин для меня это, прежде всего, философская категория, вечный символ, проходящий через все цивилизации. С этим образом я связываю такие извечные понятия, как судьбы поколений, долг перед отечеством, наконец, постижение жизни и смерти.
Впервые я обратился к этой теме на симпозиуме в Катакургане. Это дало начало серии работ, к которой я обращаюсь по сей день. Мои воины - защитники, но не нападающие. Отдыхающий ночной воин - в раздумье, поверженный - отдает силы земле, орошая ее своей кровью. Тема воина, в той или иной степени, пережита и пропущена через себя, вероятно потому, что каждый мужчина соприкасается с этим в своей земной жизни».
Художник всегда стремился к тому, чтобы его пластика была связана с пространством. Опыт соединения скульптуры и городской среды был у художника еще в Узбекистане, где традиции симпозиумов появились с советское время. Скульптурные симпозиумы это своего рода фестиваль идей и возможностей скульптуры и скульпторов. Это современная форма рождения творчества, которая помогает соединить декоративную скульптуру с городской и парковой средой. По традиции, выполненные на симпозиуме произведения, остаются на улицах города, его организовавшего.
Первые скульптурные симпозиумы на владимирской земле прошли в 1994, 1995, 1996 годах. География участников симпозиумов была достаточно широкой. Это художники из Москвы, Петербурга, Эрлангена (Германия), Хельсинки (Финляндия), Ташкента (Узбекистан), Нижнего Новгорода, древнего Мурома и Владимира.
Инициатором проведения симпозиумов скульптуры во Владимире и Муроме был Игорь Черноглазов. В середине 1990-х, в одном из интервью он говорил: «В работе симпозиума важна атмосфера экспериментаторства, общения, вдохновенного созидания. Во Владимирской области имеются природные запасы прекрасного известняка, поэтому здесь могут и должны проходить симпозиумы, а выполненная на них пластика должна вливаться в городскую среду, размещаться на бульварах, в парках. Это интересное начинание, наверное, можно считать во Владимире возвратом к древним традициям резьбы по белому камню». Результатом симпозиумов стало появление во Владимире парковой скульптуры на Октябрьском проспекте, в Парке им. 850-летия. Среди работ других авторов там можно увидеть произведения Игоря Черноглазова «Парение», «Поверженный воин», «Виолончель».
Игорь Алексеевич плодотворно работает в монументальной скульптуре. На территории Владимирской области, установлены монументальные произведения скульптора, связанные со значительными вехами в истории страны и края, с личностями выдающихся земляков. Основу монументального стиля Черноглазова составляют ясность мысли, отсутствие вычурности, гармоничное существование трехмерного объекта в пространстве.
Одной из основополагающих, важных характеристик скульптора является эмоциональный и интеллектуальный аспект его творчества. Созданная в разные годы пластика Игоря Черноглазова подчиняется единой эстетической программе и, не смотря на фигуративную ясность, имеет глубокий внутренний подтекст, метафорическую и символическую составляющую. От реальных зрительных форм в большинстве своих работ скульптору удается перейти к обобщению, иносказанию, в результате которого произведение приобретает синтетический характер и глубокий философский смысл.
Игорь Черноглазов - темпераментный, полный молодой энергии человек. Отсюда - разнообразие тем, сюжетов и жанров, пластическая выразительность скульптуры, многообразное использование богатых возможностей материала. В то же время, одной из главных черт художника является основательность и внутренняя цельность, что даже в самые непростые времена позволяли ему сохранить верность своему делу, не отступать от поставленных целей.