Москва, Чистопрудный б-р, д. 5. Тел. +7 (985) 928-85-74, E-mail: cleargallery@gmail.com

Главная Страница
Проекты
Художники
Статьи
Журнал СОБРАНИЕ
Видео
Контакты
Друзья Галереи
 
 

Партнеры:

Выставка " ПЕРВОЗДАННОСТЬ ПРИРОДЫ"

„ПЕРВОЗДАННОСТЬ ПРИРОДЫ!"  

Выставка композитора, художника и поэта Андрея Николаевича Антонюка 

 

Мы показываем впервые, - аккурат к 70-летию (не поздновато для дебюта ли?), - выставку не только ни разу не выставлявшегося автора, художника, но вообще композитора, музыку которого мир открыл для себя лишь совсем недавно, в 2015-ом, за что отдельное и Большое Спасибо прекрасному виолончелисту Большого театра Максиму Золотаренко.  

 Антонюк родился 4 июня 1950-го на Старом, Московском, Арбате у военной переводчицы Великой Войны и Победы Данаи Максимовны. Отца-„акварелиста" (успел показать сынуле своё слабое, как отзывается Андрей Николаевич, творчество) с фамилией „Чебурашкин" видел Андрюша лишь 4 раза, - тот сбежал из семьи, - и у Андрея стала нормальная фамилия, мамина. 

- Рисовал я с детства, но мать рвала мои акварели, чтобы я лучше учился, но, видно, мало рвала!.. - смеётся. 

- В десять я стал писать стихи - палкой на свежем, чистом, как лист и воздух, белом, как воля, снегу. 

Свой сияющий, закаляющий девиз жизни «Верь только в себя!» Адрюшка услышал от ослепшего поэта, переводчика, мемуариста, знавшего Ахматову, Пастернака, Волошина, Шервинского, Тарковского, Гёдике из круга друзей своей матушки Льва Горнунга, к которому Андрюша был приставлен в простейшую помощь. 

Однажды возвращаясь с занятий в Детской художественной школе (1963 - 1965) через дворы в Трубниковском переулке Арбата он познакомился с рисующим Могилевским, Александром Павловичем, последователем самого музыкального абстракциониста Василия Кандинского, авангардистом, акварелистом, графиком, автолитографом, экслибристом и книжным иллюстратором лучших детских книг Андерсена и Пушкина, который и стал его, практически, единственным учителем по "изо". 

И в Музыкальную школу (уже только в вечернюю) на Фортепианное отделение Андрей пошёл поздно, в 21 (1971 - 1973), после Армии, где его преподаватель-ровесница по фортепиано, Нона Аветовна Тер-Габриэлян, ныне Заслуженный работник культуры РФ, пригласила послушать через стену репетировавший «Квартет имени Комитаса» своего отца, после чего сражённый на жизнь Андрей решил писать камерную музыку. 

В Гнесинском училище на Хоровом отделении (1973 - 1977) за совершенно не абсолютный слух сильно отстававшему по Сольфеджио Андрею ставил твёрдое «4», чтобы ему получать стипендию, его рядовой тогда преподаватель Соколов Александр Сергеевич, будущий Ректор Московской консерватории, Министр культуры и массовых коммуникаций РФ. 

А на Хоровом отделении Московского государственного института культуры (1977 - 1981) его педагог по фортепиано, оказавший решающее влияние на становление Антонюка, как музыканта, Гольфедер Борис Александрович, благословил: „Мы все с вами - ученики и наследники великого гения Людвига ван Бетховена, потому что я учился у Константина Игумного, Константин Игумнов учился у Ойгена Папста, Ойген Папст учился у Ференца Листа, Ференц Лист учился у Карла Черни, а Карл Черни учился у Людвига ван Бетховена". 

После ВУЗ-а Андрей посещает вольнослушателем классы струнных и духовых Московской консерватории, готовясь к будущему дирижированию, о чём мечтал, напитавшись многому у кларнетиста, дирижёра и педагога, профессора Штегмана Игоря Павловича. 

Все эти годы для него было колоссальное удовольствие - ежедневное посвящение себя любимому делу и служению - музыке! 

На выставке мы представим несколько портретов чёрной гелью коллег, профессоров и студентов Московской консерватории натурной штудии с концертов, мастер-классов, репетиций начала и середины 90-ых, когда в «объектив» Антонюку попадают и тогда уже известные: Евгений Евгеньевич Нестеренко, Сергей Леонидович Дижур, Михаил Сергеевич Воскресенский, Алексей Борисович Любимов, и тогда безвестные... 

Антонюк с самого детства ориентирован на самое лучшее, созданное в искусстве, классику: Бах, Бетховен, Моцарт, Гайдн, Шопен, Григ, Микеланджело, Рафаэль (кумир его матушки), Репин, Шишкин, Левитан, Серов, - и ни разу не изменил за все годы ни им, ни себе! 

Рисунки из альбома Антонюка выставлены в пуленепробиваемых витринах Выставки - пока остаются для следующий встречи с этим оживающим после инсульта, поднимающимся в том числе и усилиями Галереи, музыкантом, художником и поэтом: 

 

Ни утешений, ни наград, 

Дарованных мне невпопад - 

Не надо: 

Ответь бы за жизнь, 

Что взята напрокат! 

 

PS: Мы очень признательны всем, кто принимает участие в реализации нашего проекта: Марианне Михайловой, Артему Киракосову, Максиму Золотаренко, Елене Скворцовой, Ивану Михайличенко, Дине Дедякиной, Елене Седовой, Юлии Тюлькиной, Ольге Шевелевой, Марине Мининой, Алексею Цветкову. 

Оказалось, всей этой дружной командой мы создали «арт-терапию», и пробуем себя в чём-то совершенно новом, не обозначенном ещё вербально, качестве и в новой роли, реанимируя к жизни через предоставление выставочного пространства спасённому врачами в тяжелейшей борьбе за жизнь после перенесённого страшного инсульта «Музыкальному Талисману» телеканала «Добро ТВ» Антонюку Андрею Николаевичу. 

 

На страницу художника >>>

Видео с открытия выставки  

 

ФОТОГРАФИИ С ОТКРЫТИЯ ВЫСТАВКИ :